Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 9 ноября 23:14
Фотоальбом

Дворец Борромео

Было бы совершенно непростительно при описании острова Изола Белла показать только парк — сказочный, очаровывающий, цветущий — он все равно только часть острова и по замыслу вместе с Палаццо должен был составить единый комлекс загородной резиденции семьи Борромео. Потому я исправляю свою ошибку и приглашаю вас пройтись вместе со мной по залам Дворца Борромео, чтобы посмотреть и удивительную коллекцию картин, и старинную мебель, и ракушечные гроты, и шпалерную галерею-да в общем-то все предметы искусства, которыми окружали себя члены этой семьи.

Строительные работы по созданию Дворца в существующем виде растянулись не на один десяток лет. Многие известные архитекторы приложили здесь свои руки и талант, начиная с Анджело Кривелли, Карло Фонтана, Козимо Морелли и Луиджи Каноника. К 1684 году были завершены работы по отделке Галереи Бертье, Тронного зала и Зала медальонов (медалей) "штукатурами" Франческо Майно, Тамино и  Ронкати. Франческо Майно выполнил так же лепной декор на стенах парадной лестницы Дворца. В это время руководство строительными работами переходит к Филиппо Кагнола, который приглашает для создания скульптур Джузеппе Руснати и вместе с Карло Фонтано создает новый проект фасада, предлагая убрать  из проекта купол салона. Но после смерти Виталиано VI в 1690 году строительство дворца опять останавливается вплоть до 1746 года, когда Ренато III возобновляет работы во Дворце. Сначала Джузеппе Антонио Шперони, затем Джузеппе Занойя разрабатывает проект и осуществляет строительство бального зала и конференцзала для переговоров. В 1820 году Луиджи Каноника рисует проект нового причала. Но лишь в 1958 году завершается строительство салона, северного фасада и большого пирса и таким образом окончательно формируется сегодняшний облик здания.
Строительные работы по созданию Дворца в существующем виде растянулись не на один десяток лет. Многие известные архитекторы приложили здесь свои руки и талант, начиная с Анджело Кривелли, Карло Фонтана, Козимо Морелли и Луиджи Каноника. К 1684 году были завершены работы по отделке Галереи Бертье, Тронного зала и Зала медальонов (медалей) "штукатурами" Франческо Майно, Тамино и Ронкати. Франческо Майно выполнил так же лепной декор на стенах парадной лестницы Дворца. В это время руководство строительными работами переходит к Филиппо Кагнола, который приглашает для создания скульптур Джузеппе Руснати и вместе с Карло Фонтано создает новый проект фасада, предлагая убрать из проекта купол салона. Но после смерти Виталиано VI в 1690 году строительство дворца опять останавливается вплоть до 1746 года, когда Ренато III возобновляет работы во Дворце. Сначала Джузеппе Антонио Шперони, затем Джузеппе Занойя разрабатывает проект и осуществляет строительство бального зала и конференцзала для переговоров. В 1820 году Луиджи Каноника рисует проект нового причала. Но лишь в 1958 году завершается строительство салона, северного фасада и большого пирса и таким образом окончательно формируется сегодняшний облик здания.
Стиль Дворца Борромео- ломбардийское барокко. Внешне он выглядит очень сдержанно и подчеркнуто просто- никаких излишних архитектурных украшений- только озеро, горы и цветущий сад замечательно обрамляют и дополняют красками семейную резиденцию. В 1990 году Италия выкупила остров у семьи Борромео, оставив им в собственности несколько помещений Дворца. Благодаря этому во Дворце открылся музей, а с 2008 по 2013 год были проведены реставрационные работы Галереи Бертье, оранжереи Элизы и внешнего фасада здания. Хотя я видела на старых фотографиях фасад до реставрации и он мне тоже очень- очень понравился.
Стиль Дворца Борромео- ломбардийское барокко. Внешне он выглядит очень сдержанно и подчеркнуто просто- никаких излишних архитектурных украшений- только озеро, горы и цветущий сад замечательно обрамляют и дополняют красками семейную резиденцию. В 1990 году Италия выкупила остров у семьи Борромео, оставив им в собственности несколько помещений Дворца. Благодаря этому во Дворце открылся музей, а с 2008 по 2013 год были проведены реставрационные работы Галереи Бертье, оранжереи Элизы и внешнего фасада здания. Хотя я видела на старых фотографиях фасад до реставрации и он мне тоже очень- очень понравился.
Качество фотографии к сожалению страдает, без бликов сфотографировать не получилось. Гравюра Р. Варина о посещении Наполеоном Дворца Борромео. Наполеон с своей женой Жозефиной и свитой в количестве 60 человек после победы в Итальянской компании остановились на острове Изола Белла. Вели они себя крайне непристойно, как и положено победителям, приказали перенести обед, накрытый в Зале Дворца, в сад, забавлялись с павлинами и фазанами, и даже убили одного, шумели и оставили после себя грязь и беспорядок. Хозяева были в шоке и очень радовались, что визит оказался кратковременным.
Качество фотографии к сожалению страдает, без бликов сфотографировать не получилось. Гравюра Р. Варина о посещении Наполеоном Дворца Борромео. Наполеон с своей женой Жозефиной и свитой в количестве 60 человек после победы в Итальянской компании остановились на острове Изола Белла. Вели они себя крайне непристойно, как и положено победителям, приказали перенести обед, накрытый в Зале Дворца, в сад, забавлялись с павлинами и фазанами, и даже убили одного, шумели и оставили после себя грязь и беспорядок. Хозяева были в шоке и очень радовались, что визит оказался кратковременным.
Парадная лестница центрального входа во Дворец Борромео, перила и балясины которой выполнены из совершенно шикарного розоватого мрамора, очень подчеркивающего статусность помещения. А вот и работа Франческо Майна- декор стен, массивные гербы и медальоны с портретами членов семьи Борромео. Еще раз остановимся перед гербом этой семьи: вверху вертикальным готическим шрифтом написан девиз семьи Борромео "Humilitas", то есть "смирение", и это говорит о религиозности и благочестивости, а готический шрифт символизирует скромность и добродетель перед Богом. Справа лежачий верблюд с древней короной на спине. Символ ввел Виталиано I в память о своем дяде и он означает терпение и преданность. Слева единорог, символ политической мощи и влияния семьи Борромео. Слева внизу кольца Борромео, это одна из невозможных фигур, которая не может быть выполнена без искажений и разрывов в трехмерном мире, символ, означающий силу в единстве.  Справа внизу элементы конской упряжки в память о Джованни Борромео, остановившем швейцарцев в битве при Креволе в 1487 году,  символизирующих то, что мягкая сила может остановить грубое насилие. Ну и внизу кедровая ветка- символ, подчеркивающий разнообразие и красоту цветущих растений во владениях Борромео.
Парадная лестница центрального входа во Дворец Борромео, перила и балясины которой выполнены из совершенно шикарного розоватого мрамора, очень подчеркивающего статусность помещения. А вот и работа Франческо Майна- декор стен, массивные гербы и медальоны с портретами членов семьи Борромео. Еще раз остановимся перед гербом этой семьи: вверху вертикальным готическим шрифтом написан девиз семьи Борромео "Humilitas", то есть "смирение", и это говорит о религиозности и благочестивости, а готический шрифт символизирует скромность и добродетель перед Богом. Справа лежачий верблюд с древней короной на спине. Символ ввел Виталиано I в память о своем дяде и он означает терпение и преданность. Слева единорог, символ политической мощи и влияния семьи Борромео. Слева внизу кольца Борромео, это одна из невозможных фигур, которая не может быть выполнена без искажений и разрывов в трехмерном мире, символ, означающий силу в единстве. Справа внизу элементы конской упряжки в память о Джованни Борромео, остановившем швейцарцев в битве при Креволе в 1487 году, символизирующих то, что мягкая сила может остановить грубое насилие. Ну и внизу кедровая ветка- символ, подчеркивающий разнообразие и красоту цветущих растений во владениях Борромео.
Первые два зала я пробежала довольно быстро, я еще не успела настроиться на что-то эдакое, и внутри горело сильное желание поскорее попасть в парк, ну там сервизы в коробочках, картины без авторов, но где-то га третьем зале меня "стукнуло" и я затормозила шаги. У меня вдруг появилось желание понять, чем жили и что двигало владельцами острова, какими они были.
Во Дворце собрано большое количество секретеров- один другого краше, Этот достаточно скромен, достаточно компактен, шкафчики украшены различными видами камней. Я даже примерила его "к себе" и решила, что такой бы взяла непременно. Он находился в комнате с картинами, изображающими животных, причем не только в живом виде,, чуток глазами повела и увидела гуся пощипанного наполовину...
Во Дворце собрано большое количество секретеров- один другого краше, Этот достаточно скромен, достаточно компактен, шкафчики украшены различными видами камней. Я даже примерила его "к себе" и решила, что такой бы взяла непременно. Он находился в комнате с картинами, изображающими животных, причем не только в живом виде,, чуток глазами повела и увидела гуся пощипанного наполовину...
О, времена, о, нравы... Не сентиментальничали в те времена, угрызениями не мучились, все естественно и реально: пощипанный гусь с открытым клювом отлично нарисован художником, имени которого не знаем. Там есть еще и зайчик за ножку подвешенный...
О, времена, о, нравы... Не сентиментальничали в те времена, угрызениями не мучились, все естественно и реально: пощипанный гусь с открытым клювом отлично нарисован художником, имени которого не знаем. Там есть еще и зайчик за ножку подвешенный...
Ну здесь хоть живые.И корова и овечки, сельская такая сценка.
И вот эта картина мне понравилась- так правдиво написана старушка, носки продырявились, руки, знавшие много тяжелой работы, морщинистое лицо и взгляд безрадостный. В этой комнате все картины такие нетрадиционно реалистичные, не на божественные или мифические темы.
И вот эта картина мне понравилась- так правдиво написана старушка, носки продырявились, руки, знавшие много тяжелой работы, морщинистое лицо и взгляд безрадостный. В этой комнате все картины такие нетрадиционно реалистичные, не на божественные или мифические темы.
А стулья конечно просто очень хороши!
А стулья конечно просто очень хороши!
Следующая небольшая комнатка оформлена картинами более жизнерадостными- в основном цветочки и пейзажи, после предыдущих картин мозг не цепляла, я все еще гуся перед собой видела.
Следующая небольшая комнатка оформлена картинами более жизнерадостными- в основном цветочки и пейзажи, после предыдущих картин мозг не цепляла, я все еще гуся перед собой видела.
"Галерея генерала Бертье" -такое название носит этот зал в честь французского генерала, получившего от Наполеона звание маршала. Коллекция картин итальянских художников, собранная семейством Борромео, насчитывает более 130 картин. Не так много картин знаменитых художников того времени, на некоторых из них авторство и вообще не указано, но это ведь и не художественный музей, а частная коллекция. Но рядом с каждой картиной хочется остановиться и всмотреться.
"Галерея генерала Бертье" -такое название носит этот зал в честь французского генерала, получившего от Наполеона звание маршала. Коллекция картин итальянских художников, собранная семейством Борромео, насчитывает более 130 картин. Не так много картин знаменитых художников того времени, на некоторых из них авторство и вообще не указано, но это ведь и не художественный музей, а частная коллекция. Но рядом с каждой картиной хочется остановиться и всмотреться.
Картина "Святое семейство" Марко д'Оджоне, ученика Леонардо др Винчи, известного более копиями работ своего учителя.
Картина "Святое семейство" Марко д'Оджоне, ученика Леонардо др Винчи, известного более копиями работ своего учителя.
Хотела поближе сфотографировать центральную картину, но как то не случилось в итоге, и автора не запомнила. И много прекрасных портретов. Фотоаппаратов то тогда не было.
Хотела поближе сфотографировать центральную картину, но как то не случилось в итоге, и автора не запомнила. И много прекрасных портретов. Фотоаппаратов то тогда не было.
Нельзя было пройти мимо. "Успение" Джованни Батиста Сальви, все творчество которого сосредоточено в основном на образе Мадонны. Мария на его картинах всегда удивительна чиста, светла и совершенна, как и здесь
Нельзя было пройти мимо. "Успение" Джованни Батиста Сальви, все творчество которого сосредоточено в основном на образе Мадонны. Мария на его картинах всегда удивительна чиста, светла и совершенна, как и здесь
Бернардино деи Конте "Портрет Рафаэля"
Элизабетта Сирани "Мадонна с младенцем". Женщина художник, ее работ много в коллекции Борромео, она не только рисовала сама, но и возглавляла художественную мастерскую из-за болезни отца и даже открыла школу живописи для женщин.
Элизабетта Сирани "Мадонна с младенцем". Женщина художник, ее работ много в коллекции Борромео, она не только рисовала сама, но и возглавляла художественную мастерскую из-за болезни отца и даже открыла школу живописи для женщин.
Тронный зал поражает своей роскошью и обилием золотых деталей, зал выполнен в стиле барокко. Девиз семейства "Смирение"на ковре за спинкой трона, герб Борромео на полу перед ним. В медальоне перед троном портрет Карло IV вице короля Неаполя
Тронный зал поражает своей роскошью и обилием золотых деталей, зал выполнен в стиле барокко. Девиз семейства "Смирение"на ковре за спинкой трона, герб Борромео на полу перед ним. В медальоне перед троном портрет Карло IV вице короля Неаполя
По обе  стороны от трона красивые и необычные секретеры, опирающиеся на человеческие фигуры.
По обе стороны от трона красивые и необычные секретеры, опирающиеся на человеческие фигуры.
А по углам зала фигуры мифических существ, не совсем понятно мне их "миссия" в данном месте, они мне напомнили горгуль, ну на эмоциональном таком уровне.
Зал медальонов служил для торжественных приемов и банкетов. На столе синий сервиз XIX века, которым я почему-то не прониклась, цвет у него какой-то... несъедобный....  Назван так зал потому, что на стенах расположены 10 позолоченных деревянных медальонов с фактами из жизни святого Карла, правда в кадр они здесь не попали, из-за люстры, засветившей все остальные кадры, так что этот зал мы пробежали быстро.
Зал медальонов служил для торжественных приемов и банкетов. На столе синий сервиз XIX века, которым я почему-то не прониклась, цвет у него какой-то... несъедобный.... Назван так зал потому, что на стенах расположены 10 позолоченных деревянных медальонов с фактами из жизни святого Карла, правда в кадр они здесь не попали, из-за люстры, засветившей все остальные кадры, так что этот зал мы пробежали быстро.
Салон так долго ждал своего воплощения в жизнь, что это не могло не сказаться на впечатлении от зала. Салон с куполом изначально задумывался как парадный вход во Дворец и должен был быть самым высоким помещением во Дворце, самым парадно-торжественным. И все хорошо в нем- и прекрасный декор потолка с девизом рода Борромео, и другая значимая символика, как например единорог на стене в нише, и цветовое решение зала мне очень нравится. Но в нем сразу понимаешь, что он не обжит семьей, энергетически он пуст и не несет в себе память времен. Это конечно лично мое ощущение, этот зал чужой остальной части Дворца.
Музыкальный салон или Зал музыки и конференции. О, это помещение совсем другое, здесь даже не одна история происходила. Во-первых вдоль стен зала расположены малоизвестные музыкальные инструменты, кроме рояля там есть  архилютня, морская труба монохорд, и даже коленная виола. Стены украшают картины известного фламандского художника Питера Мюллера, прозванного "Темпеста" (гроза) за то, что он любил на своих картинах изображать бурное море, грозовое небо.
Музыкальный салон или Зал музыки и конференции. О, это помещение совсем другое, здесь даже не одна история происходила. Во-первых вдоль стен зала расположены малоизвестные музыкальные инструменты, кроме рояля там есть архилютня, морская труба монохорд, и даже коленная виола. Стены украшают картины известного фламандского художника Питера Мюллера, прозванного "Темпеста" (гроза) за то, что он любил на своих картинах изображать бурное море, грозовое небо.
Секретеры все шикарнее и шикарнее, Работа неаполитанских мастеров, позолоченные фигуры, полудрагоценные камни, очень впечатлили. А слева наши любимые картинки, заметьте- не фотографировать, не снимать на камеру нельзя... ( Но официально разрешили фотографировать, мы тут спросили)
Секретеры все шикарнее и шикарнее, Работа неаполитанских мастеров, позолоченные фигуры, полудрагоценные камни, очень впечатлили. А слева наши любимые картинки, заметьте- не фотографировать, не снимать на камеру нельзя... ( Но официально разрешили фотографировать, мы тут спросили)
Но самую большую известность Музыкальному салону принесла Стрезская конференция. В апреле 1935 года премьер-министр Великобритании Джеймс Макдональд, министр иностранных дел Франции Пьер Лаваль и лидер Италии Бенито Муссолини встретились в этом зале для обсуждения санкций ( не только сейчас в моде это слово) против нарушения Гитлером Версальского мирного договора. Была принята Резолюция по итогам встречи, подтверждающая готовность трех стран применить эти санкции в случае агрессии со стороны Германии, но попытка создать альянс не имела успеха, "фронт Стрезы" развалился через год.
Но самую большую известность Музыкальному салону принесла Стрезская конференция. В апреле 1935 года премьер-министр Великобритании Джеймс Макдональд, министр иностранных дел Франции Пьер Лаваль и лидер Италии Бенито Муссолини встретились в этом зале для обсуждения санкций ( не только сейчас в моде это слово) против нарушения Гитлером Версальского мирного договора. Была принята Резолюция по итогам встречи, подтверждающая готовность трех стран применить эти санкции в случае агрессии со стороны Германии, но попытка создать альянс не имела успеха, "фронт Стрезы" развалился через год.
Библиотека. В эту небольшую комнату переносят книги на летнее время для создания атмосферы, для антуража, На самом деле это малая часть собраний семейства Борромео, но и она очень впечатляет. Верю, что книги ценные и старые, сохранять их явно проблематично и здесь не совсем то место для этого, но мне бы очень хотелось подержать их в руках и полистать странички, не только на корешки посмотреть.
Библиотека. В эту небольшую комнату переносят книги на летнее время для создания атмосферы, для антуража, На самом деле это малая часть собраний семейства Борромео, но и она очень впечатляет. Верю, что книги ценные и старые, сохранять их явно проблематично и здесь не совсем то место для этого, но мне бы очень хотелось подержать их в руках и полистать странички, не только на корешки посмотреть.
Зал Лука Джордано, где находятся три его работы  "Триумф Галатеи", "Суд Париса" и "Похищение Европы". Неаполитанский художник XVII века Лука Джордано был необычайно плодовит, им написано несколько тысяч произведений и практически во всех музеях мира есть его работы. Быстрота исполнения заказа была для него важнее всего и потому он получил прозвище fa presto- быстрый. При этом он не стеснялся копировать свои картины, заимствовать у других удачные решения, небрежно исполнять детали картин.
Зал Лука Джордано, где находятся три его работы "Триумф Галатеи", "Суд Париса" и "Похищение Европы". Неаполитанский художник XVII века Лука Джордано был необычайно плодовит, им написано несколько тысяч произведений и практически во всех музеях мира есть его работы. Быстрота исполнения заказа была для него важнее всего и потому он получил прозвище fa presto- быстрый. При этом он не стеснялся копировать свои картины, заимствовать у других удачные решения, небрежно исполнять детали картин.
"Похищение Европы" . именно тот случай, когда картина не в единственном экземпляре, когда я искала информацию о Джордано Лука, то обнаружила, что в Эрмитаже находятся все три его работы, представленные во Дворце Борромео. Естественно, открыла эрмитажевский вариант и этот для сравнения. Нельзя назвать это полной копией, потому как отличаются они даже построением- на той картине отсутствует верхний ангелочек с розовыми щечками, Европа  эрмитажевская более выдвинута на первый план, крупнеее и краски всей картины более сочные, более контрастные. Здесь же все немного мягче , размытее.
"Похищение Европы" . именно тот случай, когда картина не в единственном экземпляре, когда я искала информацию о Джордано Лука, то обнаружила, что в Эрмитаже находятся все три его работы, представленные во Дворце Борромео. Естественно, открыла эрмитажевский вариант и этот для сравнения. Нельзя назвать это полной копией, потому как отличаются они даже построением- на той картине отсутствует верхний ангелочек с розовыми щечками, Европа эрмитажевская более выдвинута на первый план, крупнеее и краски всей картины более сочные, более контрастные. Здесь же все немного мягче , размытее.
"Триумф Галатеи."  Тоже один из вариантов, потому как в Эрмитаже аналогично присутствует. Точно так же в эрмитажевском варианте акценты смещены на центральную фигуру Галатеи и краски другие, насыщеннее и темнее, мне больше понравился вариант этой картины у Борромео.
"Триумф Галатеи." Тоже один из вариантов, потому как в Эрмитаже аналогично присутствует. Точно так же в эрмитажевском варианте акценты смещены на центральную фигуру Галатеи и краски другие, насыщеннее и темнее, мне больше понравился вариант этой картины у Борромео.
"Суд Париса"-  два варианта картины находятся один в Берлине, второй Эрмитаже.  Но это совершенно другой взгляд, другая картина, хотя и с тем же названием. На тех картинах яблоко еще в руках Париса и он в раздумье, кому его вручить, здесь же уже все свершилось, Афродита  победила и Парис вручает яблоко богине.
"Суд Париса"- два варианта картины находятся один в Берлине, второй Эрмитаже. Но это совершенно другой взгляд, другая картина, хотя и с тем же названием. На тех картинах яблоко еще в руках Париса и он в раздумье, кому его вручить, здесь же уже все свершилось, Афродита победила и Парис вручает яблоко богине.
После зала Лука Джордано мы переходим в рабочий кабинет. В нем выставлены портреты членов семьи Борромео.  На этом портрете Эмилио Борромео, правнук Ренато III  и сын Виталиано VIII, приложившего много сил для дальнейшего благоустройства и оформления Дворца на Изола Белла.
После зала Лука Джордано мы переходим в рабочий кабинет. В нем выставлены портреты членов семьи Борромео. На этом портрете Эмилио Борромео, правнук Ренато III и сын Виталиано VIII, приложившего много сил для дальнейшего благоустройства и оформления Дворца на Изола Белла.
Сын Ренато III - Джильберто V Борромео
Сын Ренато III - Джильберто V Борромео
Его жена Элизабетта Кузани Борромео. Оба молоды и красивы.
Его жена Элизабетта Кузани Борромео. Оба молоды и красивы.
А далее как в песне "А время, а время не замедляет ход, а время , а время идет, идет , идет." Они же спустя сколько то там лет.  Джильберто
А далее как в песне "А время, а время не замедляет ход, а время , а время идет, идет , идет." Они же спустя сколько то там лет. Джильберто
Элизабетта
Элизабетта
Элизабетта была и сама очень талантлива и прекрасно рисовала. Рядом висит картина ее работы- "Колыбельная наследника, охраняемая собаками"
Элизабетта была и сама очень талантлива и прекрасно рисовала. Рядом висит картина ее работы- "Колыбельная наследника, охраняемая собаками"
Зал Дзуккарелли. Франческо Дзуккарелли (Цуккарелли)- итальянский художник-пейзажист из Тосканы дружил с владельцем дворца Борромео Ренато III. Мечтал в молодости писать исторические монументальные полотна, но якобы после посещения Изола Беллы и знакомства с Ренато III понял, что его призвание писать пейзажи. Пасторальные пейзажные картины Дзуккарелли стали пользоваться большой популярностью и замечательно продавались. Сюжеты пасторальных сценок у него всегда оптимистичны, светлы и грациозны.  В собственности Борромео большая коллекция его работ, Картины в таком необычном оформлении называются ведутами.
Зал Дзуккарелли. Франческо Дзуккарелли (Цуккарелли)- итальянский художник-пейзажист из Тосканы дружил с владельцем дворца Борромео Ренато III. Мечтал в молодости писать исторические монументальные полотна, но якобы после посещения Изола Беллы и знакомства с Ренато III понял, что его призвание писать пейзажи. Пасторальные пейзажные картины Дзуккарелли стали пользоваться большой популярностью и замечательно продавались. Сюжеты пасторальных сценок у него всегда оптимистичны, светлы и грациозны. В собственности Борромео большая коллекция его работ, Картины в таком необычном оформлении называются ведутами.
Идиллические пасторальные сценки, создающие особую атмосферу счастья, простоты и гармонии.
Идиллические пасторальные сценки, создающие особую атмосферу счастья, простоты и гармонии.
Понимаешь, что совсем не прочь босичком по зеленой травке на лужку потанцевать с симпатичным юношей, и юбочкой поразмахивать и посмеяться беззаботно... Кстати, в Эрмитаже хранится его работа "Пейзаж с женщиной, ведущей корову", нашла ее потом и посмотрела- такое же безмятежное настроение, что и во всех других его работах. Мне кажется, что он был очень счастливым человеком, ведь он занимался любимым и приносящим доход делом... Во всяком случае и люди и коровы на его картинах очень симпатичные.
Понимаешь, что совсем не прочь босичком по зеленой травке на лужку потанцевать с симпатичным юношей, и юбочкой поразмахивать и посмеяться беззаботно... Кстати, в Эрмитаже хранится его работа "Пейзаж с женщиной, ведущей корову", нашла ее потом и посмотрела- такое же безмятежное настроение, что и во всех других его работах. Мне кажется, что он был очень счастливым человеком, ведь он занимался любимым и приносящим доход делом... Во всяком случае и люди и коровы на его картинах очень симпатичные.
Мебель под стать картинам подобрана- резное дерево, очередные пастушки на гобеленовой спинке. В каждом зале я любовалась различными стульями-креслами, как же все они хороши!
Мебель под стать картинам подобрана- резное дерево, очередные пастушки на гобеленовой спинке. В каждом зале я любовалась различными стульями-креслами, как же все они хороши!
Бальный зал с кружевным потолком и мягкими диванчиками вдоль стен, на которых- непременно- вышит единорог. Огромные букеты из лилий совершенно одурманивают своим запахом. Я на лилии предпочитаю смотреть очень издалека... Но здесь эти цветы идеально вписываются в обстановку зала, подчеркивая изящество и элегантность данного помещения. Свет очень мягкий, обволакивающий, проникает только из верхнего окошка и распахнутых дверей
Бальный зал с кружевным потолком и мягкими диванчиками вдоль стен, на которых- непременно- вышит единорог. Огромные букеты из лилий совершенно одурманивают своим запахом. Я на лилии предпочитаю смотреть очень издалека... Но здесь эти цветы идеально вписываются в обстановку зала, подчеркивая изящество и элегантность данного помещения. Свет очень мягкий, обволакивающий, проникает только из верхнего окошка и распахнутых дверей
Цветы не дали рассмотреть название скульптуры, а может его там и не было, но тема- тема извечная о взаимоотношениях мужчины и женщины....
Наверное, предыдущая скульптура это начало диалога, а здесь уже динамичное продолжение: "Похищение Прозерпины". В овальных медальонах профили представителей семейства Борромео.
Детали украшений потолка- окошко и цветочные розетки
Детали украшений потолка- окошко и цветочные розетки
Дальше мы спускаемся в гроты. Верблюд, являющийся одним из символов семьи Борромео, и здесь в виде статуи обнаружился. Не знаю, может эта фигура за стеклом не совсем связана именно с символикой, потому как на гербе изображен верблюд лежащий и спокойный, а здесь как будто у него терпение заканчивается и ему хочется смачно плюнуть...
Дальше мы спускаемся в гроты. Верблюд, являющийся одним из символов семьи Борромео, и здесь в виде статуи обнаружился. Не знаю, может эта фигура за стеклом не совсем связана именно с символикой, потому как на гербе изображен верблюд лежащий и спокойный, а здесь как будто у него терпение заканчивается и ему хочется смачно плюнуть...
Мраморная статуя дочери Зевса Гебы- богини вечной молодости. Признаться мне очень нравится обнаженное красивое женское тело в мраморе, особенно когда оно сочетается с брутальностью и темными оттенками ракушечных стен
Выполненные в нижнем ярусе дворца шесть гротов декорированы галькой, туфовой крошкой, элементами лавы и мозаикой. Мозаика двух оттенков- темного и светлого, низкие своды, лепные потолки, украшенные ракушками, по задумке архитекторов должны создавать иллюзию морского дна, чему помогает легкий бриз с озера и всегдашняя прохлада в этой части дворца. Спящая обнаженная Венера отдыхает здесь от летнего зноя.
Выполненные в нижнем ярусе дворца шесть гротов декорированы галькой, туфовой крошкой, элементами лавы и мозаикой. Мозаика двух оттенков- темного и светлого, низкие своды, лепные потолки, украшенные ракушками, по задумке архитекторов должны создавать иллюзию морского дна, чему помогает легкий бриз с озера и всегдашняя прохлада в этой части дворца. Спящая обнаженная Венера отдыхает здесь от летнего зноя.
Великолепные ракушечные мозаичные полы! Ни один не повторяется! Я смотрела только на саму отделку и почти не обращала внимания на выставленные здесь экспонаты.
Так как я слишком была увлечена мозаикой, то на эту пирогу обратила внимание только дома на фотографиях.
Так как я слишком была увлечена мозаикой, то на эту пирогу обратила внимание только дома на фотографиях.
Конские сбруи и попоны принадлежали кардиналу Джильберто IV
Конские сбруи и попоны принадлежали кардиналу Джильберто IV
На макете крепость Рока- ди- Арона, принадлежавшей семейству Борромео,  которая была разрушена по приказу Наполеона в 1800 году.
На макете крепость Рока- ди- Арона, принадлежавшей семейству Борромео, которая была разрушена по приказу Наполеона в 1800 году.
Здесь же в витринах хранятся куклы из театра марионетоа с острова Изола Мадре.
Здесь же в витринах хранятся куклы из театра марионетоа с острова Изола Мадре.
Куклы выполнены блестяще, посмотрите какие босые ноги у этого и какое выразительное лицо
А этот какой страшный с редкими гнилыми зубами
А этот какой страшный с редкими гнилыми зубами
Интересны еще вот эти собаки- все части двигаются и шея и лапы, а скелет на телеге какой выразительный
Интересны еще вот эти собаки- все части двигаются и шея и лапы, а скелет на телеге какой выразительный
Зал Маргариты Медичи с большим ее портретом во всю стену. Маргарита Медичи была второй женой Джильберто II, губернатора Лаго-Маджоре и матерью святого Карло Борромео.
Зал Маргариты Медичи с большим ее портретом во всю стену. Маргарита Медичи была второй женой Джильберто II, губернатора Лаго-Маджоре и матерью святого Карло Борромео.
И на закуску зал Гобеленов, который представляет собой коллекцию фламандских шпалер XVI века, вышитых шелком и золотом. Уникальные картинные гобелены изображают фантастических животных и схватки между ними. На одной из них единорог терпит поражение в схватке со львами, на другой наоборот- дает отпор и протыкает своим рогом противника.
И на закуску зал Гобеленов, который представляет собой коллекцию фламандских шпалер XVI века, вышитых шелком и золотом. Уникальные картинные гобелены изображают фантастических животных и схватки между ними. На одной из них единорог терпит поражение в схватке со львами, на другой наоборот- дает отпор и протыкает своим рогом противника.
Из Зала Гобеленов можно выйти в парк и переключиться с картин и мебели на деревца и цветочки.  Хочется надеяться, что вам не скучно было пройти вместе со мной по залам и комнатам и познакомиться поближе с историей семьи Борромео, одной из самых известных в Италии. Конечно же захотелось узнать о живущих сейчас потомках рода, современных Борромео, нашла немало интересных статей и фотографий, светской хроники. Новые имена семья по-прежнему искать не хочет... Очередной Карло Борромео - дон Карло Борромео Фердинандо, граф Арона ( 1935 г.р.) женился на немецкой модели Марион Зота - (обычная история), где у него родилось две дочери Изабелла (никакой фантазии)  и Лавиния. Тут он встретился с графиней Паолой Марцотто, наследницей текстильной империи Марцотто и ушел к ней, но брак так и не заключил. С ней у него родился сын - угадайте имя!- Карло, само собой, но титул графа он не унаследует, ибо рожден вне брака... Карло Борромео старший очччень непостоянный мужчина- он опять возвращается к жене и у них рождается еще одна дочь- Матильда. И вновь Карло уходит к Паоло, и опять после рождения еще одной дочери Беатрис, возвращается к жене. Все они очень дружны между собой, все дети поддерживают друг друга, впрочем у каждой из них сложилась вполне достойная личная жизнь. Сначала Изабелла вышла замуж за нефтяного магната Уго Бракетти-Перетти. Родившейся дочери они дали нетрадиционное имя -Анжера. Потом Лавиния вышла замуж за вице-президента концерна FIAT Джона  Элканна, на свадьбе присутствовал сам Берлускони, а свадьба проходила на Изола Белла. У них растут два мальчика. Карло Борромео младший женился на красавице дизайнере Марте Ферри. Матильда Борромео вышла замуж за немецкого аристократа Антониуса фон Фюрстенберга. Самая красивая младшая дочь Борромео Беатрис. Журналистка, работала моделью. В 2014 году после 7 лет отношений вышла замуж за наследника престола Монако Пьера Казираги. Безусловно это была свадьба года, Джорджио Армани сшил для невесты два роскошных свадебных платья. говорят, сейчас пара ждет своего первенца. Такая вот вам напоследок Санта-Барбара-Борромео.
Из Зала Гобеленов можно выйти в парк и переключиться с картин и мебели на деревца и цветочки. Хочется надеяться, что вам не скучно было пройти вместе со мной по залам и комнатам и познакомиться поближе с историей семьи Борромео, одной из самых известных в Италии. Конечно же захотелось узнать о живущих сейчас потомках рода, современных Борромео, нашла немало интересных статей и фотографий, светской хроники. Новые имена семья по-прежнему искать не хочет... Очередной Карло Борромео - дон Карло Борромео Фердинандо, граф Арона ( 1935 г.р.) женился на немецкой модели Марион Зота - (обычная история), где у него родилось две дочери Изабелла (никакой фантазии) и Лавиния. Тут он встретился с графиней Паолой Марцотто, наследницей текстильной империи Марцотто и ушел к ней, но брак так и не заключил. С ней у него родился сын - угадайте имя!- Карло, само собой, но титул графа он не унаследует, ибо рожден вне брака... Карло Борромео старший очччень непостоянный мужчина- он опять возвращается к жене и у них рождается еще одна дочь- Матильда. И вновь Карло уходит к Паоло, и опять после рождения еще одной дочери Беатрис, возвращается к жене. Все они очень дружны между собой, все дети поддерживают друг друга, впрочем у каждой из них сложилась вполне достойная личная жизнь. Сначала Изабелла вышла замуж за нефтяного магната Уго Бракетти-Перетти. Родившейся дочери они дали нетрадиционное имя -Анжера. Потом Лавиния вышла замуж за вице-президента концерна FIAT Джона Элканна, на свадьбе присутствовал сам Берлускони, а свадьба проходила на Изола Белла. У них растут два мальчика. Карло Борромео младший женился на красавице дизайнере Марте Ферри. Матильда Борромео вышла замуж за немецкого аристократа Антониуса фон Фюрстенберга. Самая красивая младшая дочь Борромео Беатрис. Журналистка, работала моделью. В 2014 году после 7 лет отношений вышла замуж за наследника престола Монако Пьера Казираги. Безусловно это была свадьба года, Джорджио Армани сшил для невесты два роскошных свадебных платья. говорят, сейчас пара ждет своего первенца. Такая вот вам напоследок Санта-Барбара-Борромео.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому