Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44
Фотоальбом

Музеи Палаццо Мадама

Canon EOS 5D Mark III
56 36
Турин — Италия Август 2016

Продолжая рассказывать о нашей поездке в Турин, я перепрыгиваю сейчас прямиком в последний день. Так сложилось, что в музеи Палаццо Реале и Палаццо Мадама мы отправились напоследок, оставив их "на сладкое". Но в предыдущем рассказе я так много писала о самом палаццо Мадама, что уместнее всего рассзать о его музеях именно сейчас, прежде, чем мы отправимся с вами гулять по другим историческим местам города. Начало рассказов о Турине здесь

Турин. Плащаница и церковь Святого Лаврентия.

Вдоль По улице...От Кастелло до Венето.

Утром последнего дня мы прошлись по практически всем музеям Королевского дворца, но о них позже, а самое неправильное, что мы сделали, - это впихнули в один день посещение нескольких музеев подряд. Информационная заполненность мешает новому свежему восприятию, потому, сделав получасовой перерыв на перекус, мы в нерешительности стояли перед Мадамой. Но ведь если мы не сделаем над собой некоторое усилие и не войдем внутрь, то этого мы не увидим, возможно, никогда... Так что прочь сомнения и нерешительность! И это было правильное решение, так как то, что мы увидели, заставило нас забыть про усталость. На двух нижних этажах палаццо сейчас находится Музей античного искусства, на втором этаже комнаты Кристины Французской, на третьем этаже великолепный музей фарфора и стекла. В это же время во дворце действовала выставка, посвященная Мэрилин Монро, возможно поэтому мы не смогли осмотреть некоторые залы и не нашли выход на крышу палаццо.

Сохранившиеся резные деревянные хоры XIV-XV  века как то сразу нас перенесли из реального времени на несколько веков назад. Такие скамьи стояли в храмах для монахов, проводящих богослужения и позволяли в зависимости от вида службы либо сидеть, либо стоять, опираясь на специальные приспособления. Удивительная резьба- лепестки, дракончики, птицы, фигурки мифических существ, всматриваешься и поражаешься талантоивости и кропотливости работы  мастера.
Сохранившиеся резные деревянные хоры XIV-XV века как то сразу нас перенесли из реального времени на несколько веков назад. Такие скамьи стояли в храмах для монахов, проводящих богослужения и позволяли в зависимости от вида службы либо сидеть, либо стоять, опираясь на специальные приспособления. Удивительная резьба- лепестки, дракончики, птицы, фигурки мифических существ, всматриваешься и поражаешься талантоивости и кропотливости работы мастера.
Мифическая фигура мужчины с хвостом то ли рыбы, то ли змеи и похоже русалка с ним.
Мифическая фигура мужчины с хвостом то ли рыбы, то ли змеи и похоже русалка с ним.
И здесь тоже необычные существа- передние ноги человеческие, задние как у лошади, на спине много горбов и голова похожа на гнома в шапочке.
Конечно было очень тяжело снимать- света мало, времени в обрез, да и мы оказались неподготовленными к такой съемке, а еще полнейшее отсутствие информации на русском- ну на 10 языках таблички с описаниями, кроме родного! Но такая работа резчика не может не восхищать! Здесь крылатый дракон с головой старца, но уши собаки и на них такой паук как пуговка-кнопка. Два ребенка с ним играют- один треплет за бороду, а воторой у хвоста за крылья держит (голова не сохранилась)
Конечно было очень тяжело снимать- света мало, времени в обрез, да и мы оказались неподготовленными к такой съемке, а еще полнейшее отсутствие информации на русском- ну на 10 языках таблички с описаниями, кроме родного! Но такая работа резчика не может не восхищать! Здесь крылатый дракон с головой старца, но уши собаки и на них такой паук как пуговка-кнопка. Два ребенка с ним играют- один треплет за бороду, а воторой у хвоста за крылья держит (голова не сохранилась)
Боковая стенка хоров.  Удивительная работа! В отсутствие официальной информации работала только моя фантазия и потому я предположила, что это очень напоминает генеалогическое древо.
Боковая стенка хоров. Удивительная работа! В отсутствие официальной информации работала только моя фантазия и потому я предположила, что это очень напоминает генеалогическое древо.
Далее пошли рельефные алтари. На сайте музея позже нашла информацию, что эти алтари скорее всего попали в музей из Валле-д'Аоста, когда в конце XIX века многие церкви стали менять внутреннее оформление и эти работы попали сначала на Антикварный рынок, а позже перешли в музей Турина. Предположительно эти готические рельефы выполнены в 1294 году по случаю освящения церкви Санта-Мария-ди Оропа, а производились в мастерской на севере Франции. В этой мастерской выполнялись многие работы для церквей на окружающей территории и ее особенность- это тщательность проработки деталей, цвета- оранжевый, синий и зеленый, одинаковые выражения улыбающихся лиц.
Далее пошли рельефные алтари. На сайте музея позже нашла информацию, что эти алтари скорее всего попали в музей из Валле-д'Аоста, когда в конце XIX века многие церкви стали менять внутреннее оформление и эти работы попали сначала на Антикварный рынок, а позже перешли в музей Турина. Предположительно эти готические рельефы выполнены в 1294 году по случаю освящения церкви Санта-Мария-ди Оропа, а производились в мастерской на севере Франции. В этой мастерской выполнялись многие работы для церквей на окружающей территории и ее особенность- это тщательность проработки деталей, цвета- оранжевый, синий и зеленый, одинаковые выражения улыбающихся лиц.
Мария Магдалена
Мария Магдалена
"Успение Богородицы Антуана де Лони. Антуан де Лони, странствующий художник из Бургундии, активно работал в Пьемонте. Наиболее известен работами в Тулузе- там он расписал фресками часовню Святой Екатерины в церкви Нотр-Дам-де-ла-Дальбад и в Барселоне - в ней он расписал фасад церкви Санта-Мария-дель-Мар и алтарь для монастыря августинцев. Но и в Турине есть много его работ. , "Успение Богородицы"  была отреставрирована и выставлена в музее в 2014 году
"Успение Богородицы Антуана де Лони. Антуан де Лони, странствующий художник из Бургундии, активно работал в Пьемонте. Наиболее известен работами в Тулузе- там он расписал фресками часовню Святой Екатерины в церкви Нотр-Дам-де-ла-Дальбад и в Барселоне - в ней он расписал фасад церкви Санта-Мария-дель-Мар и алтарь для монастыря августинцев. Но и в Турине есть много его работ. , "Успение Богородицы" была отреставрирована и выставлена в музее в 2014 году
И эти сохранившиеся шесть фресок Святых Апостолов тоже работа Антуана де Лони, возможно это часть алтаря, они переданы в музей частным коллекционером. Двое апостолов у нас все же получились нерезко, потому выкладываю только четырех- Петр и Иаков младший
И эти сохранившиеся шесть фресок Святых Апостолов тоже работа Антуана де Лони, возможно это часть алтаря, они переданы в музей частным коллекционером. Двое апостолов у нас все же получились нерезко, потому выкладываю только четырех- Петр и Иаков младший
Апостолы Симон и Андрей. В последнее время ведутся большие исследования творчества Антуана де Лони, появляются все новые отреставрированные работы его рук, а самой знаменитой считается "Святая троица"
Апостолы Симон и Андрей. В последнее время ведутся большие исследования творчества Антуана де Лони, появляются все новые отреставрированные работы его рук, а самой знаменитой считается "Святая троица"
"Благая весть" вырезанная в дереве, к сожалению как-то пропустили мы табличку- чье творение, просто полюбуйтесь тонкой работой
"Благая весть" вырезанная в дереве, к сожалению как-то пропустили мы табличку- чье творение, просто полюбуйтесь тонкой работой
Это автопортрет художника Макрино д'Альба. Возможно, это не его настоящая фамилия, а как всегда название местности, в которой он родился. Известно только, что учился он в Тоскане и Умбрии у Луки Синьорелли и Перуджино и очень умело использовал яркие цвета при написании икон и картин.
Это автопортрет художника Макрино д'Альба. Возможно, это не его настоящая фамилия, а как всегда название местности, в которой он родился. Известно только, что учился он в Тоскане и Умбрии у Луки Синьорелли и Перуджино и очень умело использовал яркие цвета при написании икон и картин.
Рядом с автопортетом его работа- триптих "Мадонна с младенцем" . Наверное более удивительным было , если бы мы знали о тех, кто жил в XV веке больше, чем общие фразы... Главное, что остались их картины, иконы, портреты, скульптуры, и есть представление в целом о том времени.
Рядом с автопортетом его работа- триптих "Мадонна с младенцем" . Наверное более удивительным было , если бы мы знали о тех, кто жил в XV веке больше, чем общие фразы... Главное, что остались их картины, иконы, портреты, скульптуры, и есть представление в целом о том времени.
Деревянная скульптурная группа "Оплакивание мертвого Христа" Автором предположительно является скульптор XV века Доменико  Мерзагора. С одной стороны везде есть упоминание о нем, как известном скульпторе, но несмотря на это я ничего больше чем эта фраза о нем не нашла. Ну еще то, что скульптуры изготовлены из древесины тополя. В самом музее информация только о теме скульптуры, когда тело Иисуса сняли с креста и благочестивые женщины положили его голову на колени Марии, а Магдалена поддерживала его ноги. Фигуры несколько больше человеческого роста и конечно эта группа потрясает воображение, ведь когда стоишь с ней рядом, то становишься одним из действующих лиц, трехмерные изображения гораздо сильнее воздействуют на эмоции.
Деревянная скульптурная группа "Оплакивание мертвого Христа" Автором предположительно является скульптор XV века Доменико Мерзагора. С одной стороны везде есть упоминание о нем, как известном скульпторе, но несмотря на это я ничего больше чем эта фраза о нем не нашла. Ну еще то, что скульптуры изготовлены из древесины тополя. В самом музее информация только о теме скульптуры, когда тело Иисуса сняли с креста и благочестивые женщины положили его голову на колени Марии, а Магдалена поддерживала его ноги. Фигуры несколько больше человеческого роста и конечно эта группа потрясает воображение, ведь когда стоишь с ней рядом, то становишься одним из действующих лиц, трехмерные изображения гораздо сильнее воздействуют на эмоции.
Общий вид цокольного этажа Палаццо Мадама. Когда ходишь и рассматриваешь экспонаты музея античного искусства временами забываешь, что и само помещение музея тоже экспонат и надо обращать внимание на его архитектурные детали.
Общий вид цокольного этажа Палаццо Мадама. Когда ходишь и рассматриваешь экспонаты музея античного искусства временами забываешь, что и само помещение музея тоже экспонат и надо обращать внимание на его архитектурные детали.
Этот полиптих появился в музее в 1934 году. Большой полиптих с Мадонной с Младенцем, Распятием и святыми Иоанном Крестителем, Юлием, Урсулой и Евлалией, примерно 1516 года, украшен богатой отделкой из золота, автором его скорее всего являются Pietro Grammorseo и Gandolfino от Ronda. На основании некоторых документов он попал в музей из кафедрального собора Асти.
В музее много работ Дефенденте Феррари. Это одна из них, "Вознесение Богородицы" Феррари был учеником Мартино Спанцотти и сначала авторство некоторых его ранних работ приписывали именно Спанцотти, но более детальные исследования расставили все по местам. У Феррари был более яркий и готический стиль написания картин, в иконах и пейзажах преобладают красные тона и используются световые эффекты. Многочисленные работы Феррари хранятся не только в Италии, но и за ее пределами. Несмотря на то, что именно о нем информации нашлось побольше, чем по многим другим художникам, но ни об одной его работе из этого музея я ничего не нашла. Коллекция музея зачастую складывалась из частных жертвований, и далеко не всегда в хорошем качестве, на многих экспонатах стоит дата реставрации и появления в экспозиции музея и она зачастую не такая давняя.
Дефенденто Феррари. А далее как фантазия подскажет- то ли "Дар от Винченцо Фонтана" то ли наоборот "В дар Винченцо Фонтана"
Дефенденто Феррари. А далее как фантазия подскажет- то ли "Дар от Винченцо Фонтана" то ли наоборот "В дар Винченцо Фонтана"
Тоже Феррари
Тоже Феррари
Работа Гульельмо Качча Иль Монкальво "Святой Петр на престоле." Гульельмо жил в 1568-1625 годах, работал в Милане, Павии, Турине и Генуе и даже расписывал галерею Королевского дворца в Турине. Этот алтарный холст первоначально предназначался для Латеранского монастыря, но когда монахини переехали в новое здание на Piazza Carlina, то полотно было передано, и отреставрировано под форму и размеры слева от алтаря для церкви Санта Кроче. Находится в этом музее на правах аренды от церкви Санта Кроче. Это я перевела табличку под этим алтарем, хотя не совсем пониманию фразу про "аренду" от церкви. Святой Петр величественный здесь и глаза "живые", а на руках красные перчатки. Это обязательный атрибут одежды кардиналов и пап для литургических месс и перстни на палец одеваются поверх перчаток.
Древние ворота. Панели с готическими переплетениями. Написано, что в обмен (на что- не написано) с Аббатством San Nazaro Sesia. Такие они... ну настоящие, "веками" пахнущие, так и тянет прикоснуться руками. В этих залах есть еще много и надгробных плит и резных гербов, но хотелось бы (на будущее) пользоваться услугами гида, чтобы лучше понимать что перед тобой и откуда.
Древние ворота. Панели с готическими переплетениями. Написано, что в обмен (на что- не написано) с Аббатством San Nazaro Sesia. Такие они... ну настоящие, "веками" пахнущие, так и тянет прикоснуться руками. В этих залах есть еще много и надгробных плит и резных гербов, но хотелось бы (на будущее) пользоваться услугами гида, чтобы лучше понимать что перед тобой и откуда.
По таким лестницам мы перешли наконец на первый этаж и заодно ручками потрогали "историю", то бишь кирпичики и двери внутри башни.
Так по этой лестнице мы перешли к осмотру оставшихся интерьеров Палаццо Мадама. Комната первой "мадамы" Марии Кристины Французской, ее спальня, в красных тонах в стиле барокко с расписанным плафоном. На нем изображены четыре аллегорических композиции- Власть, Вера, Милосердие и Благотворительность. Старинные зеркала во всю стену, золотые панели и двери, ставни на окнах, с резьбой в стиле рококо, - сразу оказываешься в атмосфере роскоши и блеска.
Так по этой лестнице мы перешли к осмотру оставшихся интерьеров Палаццо Мадама. Комната первой "мадамы" Марии Кристины Французской, ее спальня, в красных тонах в стиле барокко с расписанным плафоном. На нем изображены четыре аллегорических композиции- Власть, Вера, Милосердие и Благотворительность. Старинные зеркала во всю стену, золотые панели и двери, ставни на окнах, с резьбой в стиле рококо, - сразу оказываешься в атмосфере роскоши и блеска.
Комод Pietro Piffetti. Петро Пиффети самый искуссный краснодеревщик Италии, XVII века, соперничавший с мастерами французами, являлся учеником Филиппо Ювары. Очень любил работать с драгоценными породами дерева, с инкрустацией перламутром и черепаховыми пластинами, гравировкой. Создавал совместно с Юварой парадные интерьеры в стиле рококо.
Комод Pietro Piffetti. Петро Пиффети самый искуссный краснодеревщик Италии, XVII века, соперничавший с мастерами французами, являлся учеником Филиппо Ювары. Очень любил работать с драгоценными породами дерева, с инкрустацией перламутром и черепаховыми пластинами, гравировкой. Создавал совместно с Юварой парадные интерьеры в стиле рококо.
Маленькая часовенка в одной из круглых башен.
Маленькая часовенка в одной из круглых башен.
Зал четырех сезонов выполнен французским архитектором и художником Жаном Береном. Зал и сам похож на резную расписанную шкатулку, да еще плюс картинами увешан и спасительная скамеечка для неторопливого созерцания и несомненный бонус- отсутствие других лиц!
Зал четырех сезонов выполнен французским архитектором и художником Жаном Береном. Зал и сам похож на резную расписанную шкатулку, да еще плюс картинами увешан и спасительная скамеечка для неторопливого созерцания и несомненный бонус- отсутствие других лиц!
Жан Берен был родом из Лотарингии и прославился как придворный художник-орнаменталист, дизайнер и гравер. Он оформлял интерьеры, декорации к спектаклям, празднества и фейерверки. Про него писали, что его стиль уникален, легкий, утонченный и музыкальный и даже называли "оракулом вкуса" эпохи. Потолок зала четырех сезонов производит потрясающее впечатление.своей витиеватой кружевной росписью
Жан Берен был родом из Лотарингии и прославился как придворный художник-орнаменталист, дизайнер и гравер. Он оформлял интерьеры, декорации к спектаклям, празднества и фейерверки. Про него писали, что его стиль уникален, легкий, утонченный и музыкальный и даже называли "оракулом вкуса" эпохи. Потолок зала четырех сезонов производит потрясающее впечатление.своей витиеватой кружевной росписью
Эти комоды у стены выполнены другим великим краснодеревщиком Луиджи Принотто. Но здесь мы видим инкрустации из слоновой кости сценок из жизни придворной знати. Король Карл Эммануил III пригласил его из Рима, чтобы занять должность столяра-краснодеревщика при дворе. Картины с пейзажами на стенах зала выполнены Витторио Амадео Чиньяроли, он в основном рисовал пейзажи, сцены охоты, его картины есть и в других дворцах и музеях Пьемонта.
Эти комоды у стены выполнены другим великим краснодеревщиком Луиджи Принотто. Но здесь мы видим инкрустации из слоновой кости сценок из жизни придворной знати. Король Карл Эммануил III пригласил его из Рима, чтобы занять должность столяра-краснодеревщика при дворе. Картины с пейзажами на стенах зала выполнены Витторио Амадео Чиньяроли, он в основном рисовал пейзажи, сцены охоты, его картины есть и в других дворцах и музеях Пьемонта.
Ну и ставни конечно тоже произведение искусства.
Ну и ставни конечно тоже произведение искусства.
Картин много и как мы потом поняли с мужем, мы умудрились пройти мимо довольно известных картин, сложно охватить все пространство дворца и за один раз посмотреть все экспонаты, да и почитать о том, что находится в музее стоило заранее. В этом зале я обратила внимание на потолок больше и на бархатные диванчики с золочеными резными спинками.
Картин много и как мы потом поняли с мужем, мы умудрились пройти мимо довольно известных картин, сложно охватить все пространство дворца и за один раз посмотреть все экспонаты, да и почитать о том, что находится в музее стоило заранее. В этом зале я обратила внимание на потолок больше и на бархатные диванчики с золочеными резными спинками.
А вот следующий зал зацепил именно картинами. Во-первых вот на этой картине можно увидеть церковь Святой Кристины и церковь Святого Карла до того момента, как они стали близнецами. О них я потом позже расскажу и эту картину туда поставлю для сравнения. И вообще очень интересно посмотреть сценку из жизни того времени, нарисованную именно в том времени. Вместо корзинок хозяйки складывают овощи в связанные платки, бедная лошадь упала и разбились глиняные кувшины и тарелки, которые на ней были навьючены, справа картежника в шулерстве похоже уличили и дубасят корзинами...
А вот следующий зал зацепил именно картинами. Во-первых вот на этой картине можно увидеть церковь Святой Кристины и церковь Святого Карла до того момента, как они стали близнецами. О них я потом позже расскажу и эту картину туда поставлю для сравнения. И вообще очень интересно посмотреть сценку из жизни того времени, нарисованную именно в том времени. Вместо корзинок хозяйки складывают овощи в связанные платки, бедная лошадь упала и разбились глиняные кувшины и тарелки, которые на ней были навьючены, справа картежника в шулерстве похоже уличили и дубасят корзинами...
Картина посвящена евхаристическому чуду, произошедшему в Турине примерно в 1453 году.  Французские войска захватили горный городок Эксиллес и начали мародерствовать. Двое солдат ворвались в главную церковь, разграбили ее и захватили дароносицу с освященной облаткой- Телом Христовым. Затем солдаты отправились в Турин, чтобы продать награбленное. Но мул, на котором перевозили украденное, неожиданно споткнулся и упал. А облатка поднялась к небесам и, засияв, осветила площадь. Только епископу удалось с помощью молитвы и серебряной чаши вернуть облатку и она торжественно была отнесена в Кафедральный собор Турина.
Картина посвящена евхаристическому чуду, произошедшему в Турине примерно в 1453 году. Французские войска захватили горный городок Эксиллес и начали мародерствовать. Двое солдат ворвались в главную церковь, разграбили ее и захватили дароносицу с освященной облаткой- Телом Христовым. Затем солдаты отправились в Турин, чтобы продать награбленное. Но мул, на котором перевозили украденное, неожиданно споткнулся и упал. А облатка поднялась к небесам и, засияв, осветила площадь. Только епископу удалось с помощью молитвы и серебряной чаши вернуть облатку и она торжественно была отнесена в Кафедральный собор Турина.
Скульптурные группы Симона Трогера тоже заслуживают внимания. Одна  изображает царствование царя Соломона,  вторая избиение младенцев и третья жертвоприношение Авраама
Скульптурные группы Симона Трогера тоже заслуживают внимания. Одна изображает царствование царя Соломона, вторая избиение младенцев и третья жертвоприношение Авраама
Но пожалуй самое большое впечатление произвела картина Маттиаса Стомера. Он безусловно величайший мастер светотени, был учеником Караваджо и использовал те же приемы при написании картин. Почти на всех его картинах освещение идет от свечей снизу на лица людей и поэтому они становятся такими "живыми", даже создается ощущение колебания света от пламени свечи. И еще этот прием позволяет сразу концентрировать внимание на основном сюжете картины. А какие добрые лица на всех его работах...
Но пожалуй самое большое впечатление произвела картина Маттиаса Стомера. Он безусловно величайший мастер светотени, был учеником Караваджо и использовал те же приемы при написании картин. Почти на всех его картинах освещение идет от свечей снизу на лица людей и поэтому они становятся такими "живыми", даже создается ощущение колебания света от пламени свечи. И еще этот прием позволяет сразу концентрировать внимание на основном сюжете картины. А какие добрые лица на всех его работах...
Зал Сената- парадный зал Палаццо. Величественный, иначе и не скажешь.
Зал Сената- парадный зал Палаццо. Величественный, иначе и не скажешь.
Внутри северо-западной башни расположен "овальный" кабинет Марии Кристины Французской, с галереей портретов династии Савойя. Потолок тоже шикарный, но мой фотоальбом должен уложиться в определенное число фотографий и я безжалостно "режу" многие детали.
И тут неожиданно мы плавно вышли в очередной зал, который одновременно выполняет функции кафе. Но согласитесь, что очень приятно посидеть в таком прекрасном месте с чашечкой кофе.
А стекла, старые стекла, полностью искажающие и преломляющие под разными углами реальность за окном, просто фантастика!
А стекла, старые стекла, полностью искажающие и преломляющие под разными углами реальность за окном, просто фантастика!
Вот общую гармонию немного нарушает шахматный пол и современные кожаные кресла. Бархатные диванчики и столики с инкрустациями здесь вписались бы более логично.
Вот общую гармонию немного нарушает шахматный пол и современные кожаные кресла. Бархатные диванчики и столики с инкрустациями здесь вписались бы более логично.
И еще было обидно, что центральная лестница в Палаццо Мадама была перекрыта, и по ней никого не пускали, а сфотографировать ее очень хотелось поближе. И мы через эти искажающие стекла пытались хоть как-то запечатлеть знаменитое творение Филиппо Ювара.
И еще было обидно, что центральная лестница в Палаццо Мадама была перекрыта, и по ней никого не пускали, а сфотографировать ее очень хотелось поближе. И мы через эти искажающие стекла пытались хоть как-то запечатлеть знаменитое творение Филиппо Ювара.
Остался еще один этаж, на который мы поднялись по такой же винтовой лестнице внутри башни. Я думала, что я уже наудивлялась и навосхищалась во Дворце достаточно и больше меня так сильно ничего поразить не может. Ха!!! Я просто не догадывалась, что на третьем этаже находится выставка фарфора!
Остался еще один этаж, на который мы поднялись по такой же винтовой лестнице внутри башни. Я думала, что я уже наудивлялась и навосхищалась во Дворце достаточно и больше меня так сильно ничего поразить не может. Ха!!! Я просто не догадывалась, что на третьем этаже находится выставка фарфора!
Сначала немного венецианского стекла, что тоже очень красиво, но я к нему спокойно отношусь
Сначала немного венецианского стекла, что тоже очень красиво, но я к нему спокойно отношусь
Потом пошли сундучки и ключи, и муж у меня их нафотографировал кучу и все удивлялся, что я не пищу от восторга
Потом пошли сундучки и ключи, и муж у меня их нафотографировал кучу и все удивлялся, что я не пищу от восторга
А вот тут меня начало накрывать...
А вот тут меня начало накрывать...
Самое главное, что я даже не знаю, о чем я могу здесь написать? Фарфор выставлен по регионам и он конечно в каждом отличается и производством и рисунками на тарелках, чашах.
Самое главное, что я даже не знаю, о чем я могу здесь написать? Фарфор выставлен по регионам и он конечно в каждом отличается и производством и рисунками на тарелках, чашах.
Здесь есть и авторский фарфор. И мейсенский фарфор
Здесь есть и авторский фарфор. И мейсенский фарфор
Фарфор Савоны. Выкладываю общий вид стеллажа и одну какую-нибудь тарелочку.
Фарфор Савоны. Выкладываю общий вид стеллажа и одну какую-нибудь тарелочку.
Павия.
Павия.
Турин
Турин
Венеция
Венеция
Абруццо
Абруццо
По поводу этих фотографий у нас с мужем даже спор произошел, он считает, что я зря выложила всю эту кучу, что это интересно именно мне и не очень интересно в рассказе, тем более и написать то мне нечего. А мне все же хочется показать вам эту выставку- коллекцию. Мы кстати не увидели коллекцию тканей, не дошли до нее, уже время близилось к закрытию и не поднялись на крышу на террасу, а про нее в тот момент и не знали.
По поводу этих фотографий у нас с мужем даже спор произошел, он считает, что я зря выложила всю эту кучу, что это интересно именно мне и не очень интересно в рассказе, тем более и написать то мне нечего. А мне все же хочется показать вам эту выставку- коллекцию. Мы кстати не увидели коллекцию тканей, не дошли до нее, уже время близилось к закрытию и не поднялись на крышу на террасу, а про нее в тот момент и не знали.
Но напоследок нам очень повезло, девушка на входе-выходе в Палаццо, увидев, как муж пытается хотя бы частично общий вид лестницы сфотографировать, улыбнулась заговорщически и сняла крючочек на канате, перекрывающем вход на лестницу и показала на часы- 5 минут на фотографии.
Но напоследок нам очень повезло, девушка на входе-выходе в Палаццо, увидев, как муж пытается хотя бы частично общий вид лестницы сфотографировать, улыбнулась заговорщически и сняла крючочек на канате, перекрывающем вход на лестницу и показала на часы- 5 минут на фотографии.
У нас вообще крышу снесло, у меня с лица не сходила глупая улыбка, муж от волнения не мог выбрать правильный ракурс, мы вдвоем бегали по знаменитой лестнице и были просто в эйфории
У нас вообще крышу снесло, у меня с лица не сходила глупая улыбка, муж от волнения не мог выбрать правильный ракурс, мы вдвоем бегали по знаменитой лестнице и были просто в эйфории
Так в эйфории и вылетели на площадь Кастелло и все восклицали, что как хорошо, что мы не поддались лени напоследок и зашли в музеи Палаццо Мадама

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому