Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была вчера 12:35
Фотоальбом

По дороге самых-самых... Риквир

Canon EOS 5D Mark III
104 60
Риквир — Франция Сентябрь 2018
Признание
пользователей

При подготовке нашего путешествия в Эльзас-Шварцвальд в этом году, общий маршрут которого я выкладывала здесь, планов на посещение самых красивых деревушек и городов Франции, входящих в этот регион, у меня было не счесть. Мольсайм, Оберне, Барр, Дамбак-ла-Виль, Селеста, Кинцхайм, Риквир, Юнавир, Рибовилле, Кайзерсберг, Эгисхайм… Казалось, что я не имею права пропустить ни один из этих городков! Муж пытался отрезвить мою головушку и после длительных убеждений я со вздохов некоторые названия из планов вычеркнула. Ну, а потом чья-то забывчивость и еще подкорректировала наши возможности. Но ни разу посещение Риквира не ставилось у нас под сомнение, это был единогласный номер один. Мы поехали в Риквир из Кольмара, добавив к нему Рибовилле, оба этих городка находятся на одной линии автобусного маршрута № 106.

Кстати, к вопросу о красоте. Ассоциация самых красивых деревень Франции была создана в 1982 году для развития туризма в маленьких и живописных районах Франции с богатым культурным наследием, а одним из членов-основателей этой Ассоциации стал бывший мэр Риквира господин Пьер Допфф. И Риквир был включен в Ассоциацию одним из первых. А вы только послушайте, как протекает этот процесс! Для того, чобы коммуна могла подать заявление на вступление в ассоциацию, она должна соответствовать трем критериям: численность населения не должна превышать 2000 человек, деревня должна владеть минимум двумя зарегистрированными охраняемыми объектами или памятниками и иметь утвержденное муниципалитетом коллективное решение о присоединении к ассоциации. После принятия заявки начинаются экспертизы для подтверждения важности и ценности культурного и архитектурного наследия еще по 27 различным критериям. Кроме того, муниципалитет должен предложить свою программу по организации туристического потока, эстетической привлекательности, мерах по узнаваемости «товарного знака» деревни. Отбор проходит очень строго и только примерно одна из пяти заявок получает положительное решение. Даже после того, как деревня становится членом ассоциации, она периодически проверяется комиссией по качеству с целью подтверждения ее рейтинга. Вступление в ассоциацию накладывает ряд ограничений на экономическое развитие коммуны — существует запрет на строительство зданий и сооружений для сохранение ландшафта и эстетического вида. Деньги коммуна получает исключительно от туристического потока и сопутствующих ему производств. Так что любая красота таки требует жертв.

У каждого уважаемого города должна быть красивая легенда, и уж тем более у члена Ассоциации самых-самых! Официальный сайт мэрии коммуны Риквир так рассказывает об истории возникновения названия города: в VI веке на этом месте некий человек по имени Рико или Ричо (Richo) возделывал виноградники и соответственно построил свою усадьбу, Richovilla. Не имея возможности самостоятельно содержать и обрабатывать все эти земли, он пригласил к себе помощников, которые тоже стали строить дома. Таким образом появились первые жители деревушки, а название, звучавшее уже как Richovilare, на протяжении веков преобразовывалось вначале в немецкий Reichenweier, а потом во французский Riquewihr.  Первое упоминание о Риквире появляется в 1094 году и в то время территория принадлежала графам фон Эгисхайм, а потом перешла к семье графов фон Хорбург. Для защиты города в 1291 году граф Хорбург окружает город первым рядом крепостных стен. Риквир растет и в 1320 году получает статус города со всеми вытекающими из этого правами
У каждого уважаемого города должна быть красивая легенда, и уж тем более у члена Ассоциации самых-самых! Официальный сайт мэрии коммуны Риквир так рассказывает об истории возникновения названия города: в VI веке на этом месте некий человек по имени Рико или Ричо (Richo) возделывал виноградники и соответственно построил свою усадьбу, Richovilla. Не имея возможности самостоятельно содержать и обрабатывать все эти земли, он пригласил к себе помощников, которые тоже стали строить дома. Таким образом появились первые жители деревушки, а название, звучавшее уже как Richovilare, на протяжении веков преобразовывалось вначале в немецкий Reichenweier, а потом во французский Riquewihr. Первое упоминание о Риквире появляется в 1094 году и в то время территория принадлежала графам фон Эгисхайм, а потом перешла к семье графов фон Хорбург. Для защиты города в 1291 году граф Хорбург окружает город первым рядом крепостных стен. Риквир растет и в 1320 году получает статус города со всеми вытекающими из этого правами
Большую роль в развитии Риквира сыграли Вюртемберги. Кусочек зубчатого фронтона с рогами- это все, что есть на наших фотографиях от замка герцогов Вюртембург-Монбельяр. Замок  построен в стиле рейнского ренессанса в 1539 году, а мы на фоне разнообразного фахверкового великолепия сие творение не очень оценили. Потому  для продолжения повествования я выбрала эту странную фотографию. После того, как в 1320 году Риквир получил статус города, прошло всего четыре года, и земельные владения приобрел в свои руки граф Ульрих  из Вюртемберга. Это был Ульрих III (еще раз убеждаюсь- никакой фантазии в выборе имен раньше не наблюдалось). Его правнук, Эберхард III, наследовавший все его земли в 1397 году заключил помолвку с юной Генриеттой Монфокон, наследницей графства Монбельяр. Брак состоялся только спустя 10 лет, но этот союз очень упрочил положение Вюртембергов и их влияние на этой территории. Далее идет череда Ульрихов и Эберхардов с пояснениями "Сварливый", "Любимый", "Кроткий", "Бородатый", ну а как же еще их различать.  Эберхард V Бородатый в 1495 году получает титул герцога и с того времени он становится ( не удивляйтесь) герцогом Эберхардом I, цифры начались по новой. А вот резиденция в Риквире достанется не ему, а его брату Джорджу  (или Георгу), графу Вюртемберг-Монбельяр. И именно он построит этот замок, украшенный оленьими рогами, восточными звездами, гербом Вюртембергов и  своим девизом над дверью "Каждый час может быть последним".
Большую роль в развитии Риквира сыграли Вюртемберги. Кусочек зубчатого фронтона с рогами- это все, что есть на наших фотографиях от замка герцогов Вюртембург-Монбельяр. Замок построен в стиле рейнского ренессанса в 1539 году, а мы на фоне разнообразного фахверкового великолепия сие творение не очень оценили. Потому для продолжения повествования я выбрала эту странную фотографию. После того, как в 1320 году Риквир получил статус города, прошло всего четыре года, и земельные владения приобрел в свои руки граф Ульрих из Вюртемберга. Это был Ульрих III (еще раз убеждаюсь- никакой фантазии в выборе имен раньше не наблюдалось). Его правнук, Эберхард III, наследовавший все его земли в 1397 году заключил помолвку с юной Генриеттой Монфокон, наследницей графства Монбельяр. Брак состоялся только спустя 10 лет, но этот союз очень упрочил положение Вюртембергов и их влияние на этой территории. Далее идет череда Ульрихов и Эберхардов с пояснениями "Сварливый", "Любимый", "Кроткий", "Бородатый", ну а как же еще их различать. Эберхард V Бородатый в 1495 году получает титул герцога и с того времени он становится ( не удивляйтесь) герцогом Эберхардом I, цифры начались по новой. А вот резиденция в Риквире достанется не ему, а его брату Джорджу (или Георгу), графу Вюртемберг-Монбельяр. И именно он построит этот замок, украшенный оленьими рогами, восточными звездами, гербом Вюртембергов и своим девизом над дверью "Каждый час может быть последним".
Здание почты относительное новое- всего лишь XIX век. Но именно оно является ориентиром для путешественников, прибывающих  в Риквир на автобусе. Через дорогу от почты находится остановка автобуса №106, при этом совершенно неважно- приехали вы или собираетесь уезжать.Сама остановка не обозначена никак, кроме листка бумаги формата А4 с расписанием движения. Разобраться в этом расписании можно только сильно сосредоточившись. Само здание почты выглядит очень симпатично и сразу настраивает туристов на красивую сказку. Осталось только разобраться- из этого здания или из здания музея почты в бывшем дворце графов Вюртембергских можно отправить себе открытку с видом Риквира и витиеватым штампом на марке. Некоторые туристы так и делают. В наш же приезд почта была закрыта, а в музей мы не собирались.
Здание почты относительное новое- всего лишь XIX век. Но именно оно является ориентиром для путешественников, прибывающих в Риквир на автобусе. Через дорогу от почты находится остановка автобуса №106, при этом совершенно неважно- приехали вы или собираетесь уезжать.Сама остановка не обозначена никак, кроме листка бумаги формата А4 с расписанием движения. Разобраться в этом расписании можно только сильно сосредоточившись. Само здание почты выглядит очень симпатично и сразу настраивает туристов на красивую сказку. Осталось только разобраться- из этого здания или из здания музея почты в бывшем дворце графов Вюртембергских можно отправить себе открытку с видом Риквира и витиеватым штампом на марке. Некоторые туристы так и делают. В наш же приезд почта была закрыта, а в музей мы не собирались.
Войти в город можно через арку в здании Ратуши, которая была построена в 1809 году в неоклассическом стиле. Владения Вюртембергов на левом берегу Рейна окончательно отошли ко Франции только после подписания Парижского договора в 1796 году, хотя Людовик XIV завладел Риквиром еще в 1680 году. Но на этой территории еще более 100 лет продолжали действовать законы и правила Германской империи и Риквир подчинялся приказам герцогов  Вюртемберг. Старая ратуша, находившаяся в центре города, была разрушена еще в 1789 году, как и часть внешних укреплений у нижних ворот города. Именно на этом месте решено было построить новую Ратушу с узким проходом посередине, чтобы он напоминал о старом оборонительном входе через наружную стену укреплений. 
Здание выглядит очень нарядно благодаря огромному количеству кашпо с цветами.
Войти в город можно через арку в здании Ратуши, которая была построена в 1809 году в неоклассическом стиле. Владения Вюртембергов на левом берегу Рейна окончательно отошли ко Франции только после подписания Парижского договора в 1796 году, хотя Людовик XIV завладел Риквиром еще в 1680 году. Но на этой территории еще более 100 лет продолжали действовать законы и правила Германской империи и Риквир подчинялся приказам герцогов Вюртемберг. Старая ратуша, находившаяся в центре города, была разрушена еще в 1789 году, как и часть внешних укреплений у нижних ворот города. Именно на этом месте решено было построить новую Ратушу с узким проходом посередине, чтобы он напоминал о старом оборонительном входе через наружную стену укреплений. Здание выглядит очень нарядно благодаря огромному количеству кашпо с цветами.
Это все, что осталось от рва, заполненного водой и окружающего город перед крепостными стенами.
Теперь здесь симпатичный водоем с наглыми толстыми карпами, выпрашивающими подачки от туристов, с фонтанчиками, преобразующими солнечный свет  и брызги в радугу, и с вазонами цветущих растений.
И безумно красивый вид на окружающий ландшафт с убегающими в горку кустами виноградной лозы.
Это все, что осталось от рва, заполненного водой и окружающего город перед крепостными стенами. Теперь здесь симпатичный водоем с наглыми толстыми карпами, выпрашивающими подачки от туристов, с фонтанчиками, преобразующими солнечный свет и брызги в радугу, и с вазонами цветущих растений. И безумно красивый вид на окружающий ландшафт с убегающими в горку кустами виноградной лозы.
Прямо при входе туристов встречает большой информационный щит с планом города и его достопримечательностями. Можно сразу посмотреть и наметить порядок хождения по улочкам, чтобы ничего не пропустить. По своему опыту скажу, что в Риквире план составлять бесполезно. Достопримечательностью является каждый дом. Голова начинает кружиться начиная со второго-третьего. Заблудиться на одной улочке с несколькими поперечными надо очень постараться, но ходить вы будете все равно хаотично. То свет падает не так, то люди мешают рассмотреть детальки, то машина дом загородит, в общем причин для этого будет много.
Прямо при входе туристов встречает большой информационный щит с планом города и его достопримечательностями. Можно сразу посмотреть и наметить порядок хождения по улочкам, чтобы ничего не пропустить. По своему опыту скажу, что в Риквире план составлять бесполезно. Достопримечательностью является каждый дом. Голова начинает кружиться начиная со второго-третьего. Заблудиться на одной улочке с несколькими поперечными надо очень постараться, но ходить вы будете все равно хаотично. То свет падает не так, то люди мешают рассмотреть детальки, то машина дом загородит, в общем причин для этого будет много.
Риквир встречал сувенирными лавочками, брассериями, кафе и дегустационными подвальчиками, как и положено городу с заявленным статусом. А так же ярким солнцем, которое, как известно, фотографу не друг.
Риквир встречал сувенирными лавочками, брассериями, кафе и дегустационными подвальчиками, как и положено городу с заявленным статусом. А так же ярким солнцем, которое, как известно, фотографу не друг.
Куклы в традиционных эльзасских крылатых чепцах или чепцах-бантах, которые носили местные жители. Черные чепцы с большими ушами носили протестантки, а цветные - католички, они защищали женщин от солнца, ветра, дождя и холода. С легкой руки дядюшки Анси, о котором я расскажу попозже, эти чепцы стали главным фольклорным символом региона Эльзас.
Куклы в традиционных эльзасских крылатых чепцах или чепцах-бантах, которые носили местные жители. Черные чепцы с большими ушами носили протестантки, а цветные - католички, они защищали женщин от солнца, ветра, дождя и холода. С легкой руки дядюшки Анси, о котором я расскажу попозже, эти чепцы стали главным фольклорным символом региона Эльзас.
Вот она, главная, основная улица Риквира, rue du general de Gaulle, с яркими разноцветными фахверковыми домиками XVI- XVII века, украшенными цветами, вывесками, фигурками, картинами. Попадая в ее сети, пропадаешь навсегда...
Вот она, главная, основная улица Риквира, rue du general de Gaulle, с яркими разноцветными фахверковыми домиками XVI- XVII века, украшенными цветами, вывесками, фигурками, картинами. Попадая в ее сети, пропадаешь навсегда...
Начинаем знакомиться практически с каждым домиком Риквира. Это местный небоскреб или "Высотка", дом Юнг-Зелинг. Высота этого шестиэтажного дома целых 25 метров и это самый высокий фахверковый дом в городе, он такой же высоты, как башня Дольдер у верхних ворот. Первый этаж дома выполнен из камня, вернее это даже два фахверковых дома на одном цокольном основании и под одной крышей. Дом построен в 1561 году, в нем есть погреба для хранения вина, возможно он принадлежал виноделу. Фахверк в виде курульных кресел свидетельствует о том, что дом принадлежал аристократической семье..
Тут же, на этой фотографии кусочек дома с двухэтажным эркером, это дом Шикхарда. Такая печаль, что один дядечка очень попортил нам фотографии этого дома во весь размер, а мы потом забыли вернуться обратно и перефотографировать его еще раз.  Так вот о доме- очень интересный угловой эркер у него, прямо театральная ложа для просмотра уличного спектакля. Дом полностью каменный, он построен в 1606 году архитектором герцога Вюртембергского Генрихом Шикхардом для городского советника Диффенбаха. А Генрих Шикхард (1558-1635) - это один из выдающихся архитекторов эпохи Возрождения, построивший более 50 замков и особняков, мостов, мельниц и фонтанов. Его еще называли "Леонардо да Винчи Швабский".
Начинаем знакомиться практически с каждым домиком Риквира. Это местный небоскреб или "Высотка", дом Юнг-Зелинг. Высота этого шестиэтажного дома целых 25 метров и это самый высокий фахверковый дом в городе, он такой же высоты, как башня Дольдер у верхних ворот. Первый этаж дома выполнен из камня, вернее это даже два фахверковых дома на одном цокольном основании и под одной крышей. Дом построен в 1561 году, в нем есть погреба для хранения вина, возможно он принадлежал виноделу. Фахверк в виде курульных кресел свидетельствует о том, что дом принадлежал аристократической семье.. Тут же, на этой фотографии кусочек дома с двухэтажным эркером, это дом Шикхарда. Такая печаль, что один дядечка очень попортил нам фотографии этого дома во весь размер, а мы потом забыли вернуться обратно и перефотографировать его еще раз. Так вот о доме- очень интересный угловой эркер у него, прямо театральная ложа для просмотра уличного спектакля. Дом полностью каменный, он построен в 1606 году архитектором герцога Вюртембергского Генрихом Шикхардом для городского советника Диффенбаха. А Генрих Шикхард (1558-1635) - это один из выдающихся архитекторов эпохи Возрождения, построивший более 50 замков и особняков, мостов, мельниц и фонтанов. Его еще называли "Леонардо да Винчи Швабский".
Два сочно-красных домика, также соединенных под одной крышей, известны под названием "Дом Бехрель" Сейчас здесь располагается ресторан. Дом построен в 1565 году из камня, о чем говорит надпись на воротах левой части, а потом в 1709 достроен еще один этаж из фахверка. На эркере хозяева сделали надпись в память о годе постройки дома. Вернее о том, что в этом году из-за сильных холодов вымерзли многие виноградники и фруктовые деревья.
Два сочно-красных домика, также соединенных под одной крышей, известны под названием "Дом Бехрель" Сейчас здесь располагается ресторан. Дом построен в 1565 году из камня, о чем говорит надпись на воротах левой части, а потом в 1709 достроен еще один этаж из фахверка. На эркере хозяева сделали надпись в память о годе постройки дома. Вернее о том, что в этом году из-за сильных холодов вымерзли многие виноградники и фруктовые деревья.
Напротив "Дома Бехрель" стоит Дом бочара XVI века, голубенький на фото. Эта фотография сделана, когда мы возвращались по улице де Голля обратно, через несколько часов. В полдень солнце совсем не дало нам сделать нормальную фотографию. Кстати, тут очень хорошо виден и эркер дома Шикхарда. Дом бочара знаменит тем, что его каркас выполнен из дуба, что очень дорого и очень редко встречается в Эльзасе. Очень красивые арочные ворота, увитые зеленью. Где-то на них сохранились инициалы владельцев. А под фонариком вход во двор, где находится очередной ресторан.
Напротив "Дома Бехрель" стоит Дом бочара XVI века, голубенький на фото. Эта фотография сделана, когда мы возвращались по улице де Голля обратно, через несколько часов. В полдень солнце совсем не дало нам сделать нормальную фотографию. Кстати, тут очень хорошо виден и эркер дома Шикхарда. Дом бочара знаменит тем, что его каркас выполнен из дуба, что очень дорого и очень редко встречается в Эльзасе. Очень красивые арочные ворота, увитые зеленью. Где-то на них сохранились инициалы владельцев. А под фонариком вход во двор, где находится очередной ресторан.
Надо сказать, что с первых шагов в Риквире внутри тебя идет борьба самой с собой. Хочется немедленно сесть в любом из ресторанчиков, заказать бокальчик вина и какой-нибудь десерт, наслаждаясь окружающим антуражем. К этому располагает все, особенно дразнит вид народа, сидящего за столиками или спускающегося в дегустационные подвальчики. Атмосфера праздника жизни и всеобъемлющей красоты заводит.
Надо сказать, что с первых шагов в Риквире внутри тебя идет борьба самой с собой. Хочется немедленно сесть в любом из ресторанчиков, заказать бокальчик вина и какой-нибудь десерт, наслаждаясь окружающим антуражем. К этому располагает все, особенно дразнит вид народа, сидящего за столиками или спускающегося в дегустационные подвальчики. Атмосфера праздника жизни и всеобъемлющей красоты заводит.
На стенах этого ресторанчика чугунные гравюры о виноделии.
На стенах этого ресторанчика чугунные гравюры о виноделии.
Это мы свернули на коротенькую боковую улочку, здесь находится очередной симпатичный ресторанчик L'Arbaletrier с вывеской, сделанной французским художником-иллюстратором дядюшкой Анси. Его настоящее имя Жан-Жак-Вальц, родился в 1873 году в Кольмаре. Прославился он во время первой мировой войны едкими карикатурами на немцев, за что едва не поплатился жизнью. В мирное же время рисовал плакаты, идиллические картинки из жизни эльзассцев, иллюстрировал детские книги. Его рисунки считаются квинтэссенцией эльзасского фольклора. Так же он изготавливал интересные вывески для магазинов и ресторанов. В Риквире сохранились четыре оригинальные вывески дядюшки Анси, Это одна из них.
Это мы свернули на коротенькую боковую улочку, здесь находится очередной симпатичный ресторанчик L'Arbaletrier с вывеской, сделанной французским художником-иллюстратором дядюшкой Анси. Его настоящее имя Жан-Жак-Вальц, родился в 1873 году в Кольмаре. Прославился он во время первой мировой войны едкими карикатурами на немцев, за что едва не поплатился жизнью. В мирное же время рисовал плакаты, идиллические картинки из жизни эльзассцев, иллюстрировал детские книги. Его рисунки считаются квинтэссенцией эльзасского фольклора. Так же он изготавливал интересные вывески для магазинов и ресторанов. В Риквире сохранились четыре оригинальные вывески дядюшки Анси, Это одна из них.
Рядом с ресторанчиком находится отель. Здесь вывеска не Анси, но тоже очень и очень симпатичная.
Рядом с ресторанчиком находится отель. Здесь вывеска не Анси, но тоже очень и очень симпатичная.
Возвращаемся на улицу де Голля. Не написала вначале, что мы постепенно движемся вперед к верхним воротам города. Дом на фото знаменит для меня тем, что именно в этом ресторанчике я сдалась и решила получить удовольствие по полной программе.. Но не сейчас, а на обратной дороге от верхних ворот к нижним. Дом с рестораном "Relais des Moines" стоит на углу улиц генерала де Голля и улицы Короны.
Возвращаемся на улицу де Голля. Не написала вначале, что мы постепенно движемся вперед к верхним воротам города. Дом на фото знаменит для меня тем, что именно в этом ресторанчике я сдалась и решила получить удовольствие по полной программе.. Но не сейчас, а на обратной дороге от верхних ворот к нижним. Дом с рестораном "Relais des Moines" стоит на углу улиц генерала де Голля и улицы Короны.
Мы свернули на улицу Короны. Мужественно прошли мимо ресторанчика с тем же названием. В тенечке у ресторанчика сидели более слабые туристы с графинчиками, наполненными водой и вином.
Мы свернули на улицу Короны. Мужественно прошли мимо ресторанчика с тем же названием. В тенечке у ресторанчика сидели более слабые туристы с графинчиками, наполненными водой и вином.
Направо очередные винные подвальчики и магазины с эльзасскими винами, вообще их в городе больше двадцати и каждый уникален. Почему-то я изначально отказалась от мысли заказать винный тур по Эльзасу, как сделала это в Бордо в прошлом году. Ну, не очень дружу я с белыми винами! Но в тот момент, поддавшись общему настроению дня, когда перед глазами постоянно мелькают бокалы с вином, я ходила и сожалела об этом. Впереди виден богатый дом с эркером и ступенчатым фронтоном с завитушками- это Дом Дислера, построенный в 1609-1610 году. Кстати, прочитала про эркеры, что их изначально стали проектировать и строить в качестве маленькой домовой часовни, в которой можно было бы молиться. А молиться надлежало в таком месте, которое было бы не выше и не ниже мирских помещений, и не являлось бы жилой комнатой.
Направо очередные винные подвальчики и магазины с эльзасскими винами, вообще их в городе больше двадцати и каждый уникален. Почему-то я изначально отказалась от мысли заказать винный тур по Эльзасу, как сделала это в Бордо в прошлом году. Ну, не очень дружу я с белыми винами! Но в тот момент, поддавшись общему настроению дня, когда перед глазами постоянно мелькают бокалы с вином, я ходила и сожалела об этом. Впереди виден богатый дом с эркером и ступенчатым фронтоном с завитушками- это Дом Дислера, построенный в 1609-1610 году. Кстати, прочитала про эркеры, что их изначально стали проектировать и строить в качестве маленькой домовой часовни, в которой можно было бы молиться. А молиться надлежало в таком месте, которое было бы не выше и не ниже мирских помещений, и не являлось бы жилой комнатой.
Тоже очень живописный дом на этой же улице, на воротах надпись 1714 год. Вход в погреб уже другого типа, пристроен снаружи. А салон-ресторан был почему-то закрыт.
Тоже очень живописный дом на этой же улице, на воротах надпись 1714 год. Вход в погреб уже другого типа, пристроен снаружи. А салон-ресторан был почему-то закрыт.
Дом с балкончиком, балки на нем расположены в виде курульных кресел и украшены затейливой резьбой. Время постройки 1683 год, он указан и на балконе и на воротах дома. Еще рядом или инициалы владельца или профессия владельца, она так же продублирована на воротах.
Дом с балкончиком, балки на нем расположены в виде курульных кресел и украшены затейливой резьбой. Время постройки 1683 год, он указан и на балконе и на воротах дома. Еще рядом или инициалы владельца или профессия владельца, она так же продублирована на воротах.
Балкончик оказался очень фотогеничен!
Балкончик оказался очень фотогеничен!
И только дома я разобрала, что вырезано на деревянных балках. Посередине, где указан год постройки, очень похоже на фирменный знак владельцев дома. Среди вензелей и завитушек видны две головы, смотрящие в разные стороны, по моим "фантазиям" это символ объединения двух семей, по две буквы с каждой стороны - это инициалы людей, изображенных в резьбе, между инициалами буква V как бы объединяет их между собой. На угловых балках лицом к нам фигуры мужчины-слева и женщины-справа. Половая принадлежность видна не только по лицу, если всмотреться. Есть еще одна фигура, повернута к нам боком. Очень похожа на ребенка. Возможно, резчик изобразил семью, живущую в этом доме.
И только дома я разобрала, что вырезано на деревянных балках. Посередине, где указан год постройки, очень похоже на фирменный знак владельцев дома. Среди вензелей и завитушек видны две головы, смотрящие в разные стороны, по моим "фантазиям" это символ объединения двух семей, по две буквы с каждой стороны - это инициалы людей, изображенных в резьбе, между инициалами буква V как бы объединяет их между собой. На угловых балках лицом к нам фигуры мужчины-слева и женщины-справа. Половая принадлежность видна не только по лицу, если всмотреться. Есть еще одна фигура, повернута к нам боком. Очень похожа на ребенка. Возможно, резчик изобразил семью, живущую в этом доме.
Следующая улица, которая пересекает основную де Голля, носит два имени. Налево уходит улица Первой Армии, а направо улица Трех Церквей. На углу стоит дом пекаря и виноградаря 1603 года. На втором этаже на столбе интересная цветная стилизованная фигура бородатого мужчины с кувшином. Только лицо этого бородача не слишком гостеприимное...
Следующая улица, которая пересекает основную де Голля, носит два имени. Налево уходит улица Первой Армии, а направо улица Трех Церквей. На углу стоит дом пекаря и виноградаря 1603 года. На втором этаже на столбе интересная цветная стилизованная фигура бородатого мужчины с кувшином. Только лицо этого бородача не слишком гостеприимное...
Это улица Трех Церквей, название оставлено в память о XIV веке, когда это место называлось как "три церкви на кладбище". Здесь находилась приходская церковь XII века, посвященная Святой Маргарите, паломническая церковь Богоматери XIV века и церковь Сен-Эрар. По обычаям кладбище окружало приходскую церковь. Именно Джордж (Георг) Вюртембергский преобразовал эту территорию и вынес кладбище за ворота города, оставив только одну приходскую церковь, которая стала протестантской.На этой улице и вокруг церкви шли ремонтные работы, технику из-за домов не видно, но она тарахтела вовсю и в воздухе рядом с церковью стоял запах пыли и асфальтной крошки, потому мы там не задержались. Тем более, та церковь, которая сейчас стоит на месте бывшей приходской, построена гораздо позже, в 1859 году.
Это улица Трех Церквей, название оставлено в память о XIV веке, когда это место называлось как "три церкви на кладбище". Здесь находилась приходская церковь XII века, посвященная Святой Маргарите, паломническая церковь Богоматери XIV века и церковь Сен-Эрар. По обычаям кладбище окружало приходскую церковь. Именно Джордж (Георг) Вюртембергский преобразовал эту территорию и вынес кладбище за ворота города, оставив только одну приходскую церковь, которая стала протестантской.На этой улице и вокруг церкви шли ремонтные работы, технику из-за домов не видно, но она тарахтела вовсю и в воздухе рядом с церковью стоял запах пыли и асфальтной крошки, потому мы там не задержались. Тем более, та церковь, которая сейчас стоит на месте бывшей приходской, построена гораздо позже, в 1859 году.
Но зато здесь мы нашли вторую вывеску, сделанную дядюшкой Анси "Мастерская у трех церквей"
Но зато здесь мы нашли вторую вывеску, сделанную дядюшкой Анси "Мастерская у трех церквей"
Там же, на площади перед протестантской церковью, стоит памятник, на котором написано "Город Риквир своим детям, ставшим жертвами войн 1914-1918, 1939-1945"  Очень тронула идея памятника- богиня Победы Ника обнимает своими крыльями плиты с выбитыми на них именами погибших горожан.
Там же, на площади перед протестантской церковью, стоит памятник, на котором написано "Город Риквир своим детям, ставшим жертвами войн 1914-1918, 1939-1945" Очень тронула идея памятника- богиня Победы Ника обнимает своими крыльями плиты с выбитыми на них именами погибших горожан.
Дом семейной династии виноделов Хюгель построен в 1639 году. В том году основатель династии Ганс Ульрих Хюгель приехал из Швейцарии и поселился в Риквире, где построил свою первую винодельню. А позже возглавил риквирскую Гильдию Виноградарей. Семейством Хюгель разработаны официальные стандарты и классификация вин Эльзаса. По-французски фамилия читается скорее как Югель, но я встречала в написании и так и эдак, и как Хугель. Наверное. проще всего было написать Hugel и не думать о правильном произношении.
Дом семейной династии виноделов Хюгель построен в 1639 году. В том году основатель династии Ганс Ульрих Хюгель приехал из Швейцарии и поселился в Риквире, где построил свою первую винодельню. А позже возглавил риквирскую Гильдию Виноградарей. Семейством Хюгель разработаны официальные стандарты и классификация вин Эльзаса. По-французски фамилия читается скорее как Югель, но я встречала в написании и так и эдак, и как Хугель. Наверное. проще всего было написать Hugel и не думать о правильном произношении.
Залы и подвалы для дегустации вин дома "Хюгель и сыновья" открыты каждый день, но для посещения подвалов нужна предварительная запись. Что-то там есть в правилах о количестве группы, по-моему 8-10 человек. Там можно приобрести редкие и старые вина, да в конце концов просто побаловать свои вкусовые рецепторы...Посыпаю пеплом голову- я ж не планировала дегустаций...
Залы и подвалы для дегустации вин дома "Хюгель и сыновья" открыты каждый день, но для посещения подвалов нужна предварительная запись. Что-то там есть в правилах о количестве группы, по-моему 8-10 человек. Там можно приобрести редкие и старые вина, да в конце концов просто побаловать свои вкусовые рецепторы...Посыпаю пеплом голову- я ж не планировала дегустаций...
На углу дома мифологическая фигура в короне.
На углу дома мифологическая фигура в короне.
Третья вывеска дядюшки Анси в Риквире- вывеска как раз для дома семейства Хюгель вместе с гербом винного дома, который есть на каждой винной бутылке. Вывеска настолько симпатичная и веселая, что губы сами растягиваются в улыбке.
Третья вывеска дядюшки Анси в Риквире- вывеска как раз для дома семейства Хюгель вместе с гербом винного дома, который есть на каждой винной бутылке. Вывеска настолько симпатичная и веселая, что губы сами растягиваются в улыбке.
Следующие два дома так же принадлежали виноделам, это дом "Прайс-Циммер", построен в 1545 году, и синенький дом с рестораном "Au Tire-Bouchon", что в переводе звучит как "Штопор". Очень удобно, что год постройки дома зафиксирован обычно на воротах- не надо запоминать, все есть на фото. На этих двух домах как раз очень ярко виден сам принцип строительства каменно-фахверковых домов. Второй, фахферковый этаж, почти  всегда выступает над первым с фронтальной стороны. С одной стороны это делалось для защиты деревянных стоек нижних этажей от намокания, с другой стороны из-за высокой плотности застройки в средневековье, позволяло увеличить площадь помещений.
Следующие два дома так же принадлежали виноделам, это дом "Прайс-Циммер", построен в 1545 году, и синенький дом с рестораном "Au Tire-Bouchon", что в переводе звучит как "Штопор". Очень удобно, что год постройки дома зафиксирован обычно на воротах- не надо запоминать, все есть на фото. На этих двух домах как раз очень ярко виден сам принцип строительства каменно-фахверковых домов. Второй, фахферковый этаж, почти всегда выступает над первым с фронтальной стороны. С одной стороны это делалось для защиты деревянных стоек нижних этажей от намокания, с другой стороны из-за высокой плотности застройки в средневековье, позволяло увеличить площадь помещений.
Стилизованный штопор украшает фасад ресторана, а плотно заполненный ресторанчик во дворе продолжает дразнить и искушать нас.
Стилизованный штопор украшает фасад ресторана, а плотно заполненный ресторанчик во дворе продолжает дразнить и искушать нас.
Рядом опять же еще один подвальчик для дегустаций 1574 года, в который я все-таки спустилась на разведку, и попала в веселую компанию эстетов, пытающихся уловить букет, аромат, первые-вторые нотки эльзасских вин. По-моему, я вела себя как мазохистка.
Рядом опять же еще один подвальчик для дегустаций 1574 года, в который я все-таки спустилась на разведку, и попала в веселую компанию эстетов, пытающихся уловить букет, аромат, первые-вторые нотки эльзасских вин. По-моему, я вела себя как мазохистка.
Но как оторваться от рассматривания этих риквирских домиков, где максимум удовольствия получаешь от созерцания не просто домов, а еще и множество деталей и эксклюзивных элементов на каждом из них. У этого дома просто исключительно красивые, расписанные цветочными букетами, ставни.
Но как оторваться от рассматривания этих риквирских домиков, где максимум удовольствия получаешь от созерцания не просто домов, а еще и множество деталей и эксклюзивных элементов на каждом из них. У этого дома просто исключительно красивые, расписанные цветочными букетами, ставни.
Напротив стоит "дом Гастронома", первоначальный вариант здания был перестроен в 1686 году в модном стиле барокко, пришедшим из Италии. Вот у нас от этого дома одни детали!!! Потому что первый этаж полностью перегородила грузовая машина. Мы надеялись, что она все же уедет, и во время нашего обеда она действительно уехала. Обрадовались и спокойно так принялись за десерт, но тут- о боже- на смену ей подъехала другая и опять надолго... Зато элементов декора есть у нас. Каждая из трех групп окон на втором этаже имеет свою отделку. Каждая рама как бы опирается на витые деревянные ножки. Орнамент в форме курульных кресел подчеркивает статусность владельца. Шестиконечная звезда под окном в этом случае скорее всего напоминает о том, что здесь располагался когда-то постоялый двор "Звезда."
Напротив стоит "дом Гастронома", первоначальный вариант здания был перестроен в 1686 году в модном стиле барокко, пришедшим из Италии. Вот у нас от этого дома одни детали!!! Потому что первый этаж полностью перегородила грузовая машина. Мы надеялись, что она все же уедет, и во время нашего обеда она действительно уехала. Обрадовались и спокойно так принялись за десерт, но тут- о боже- на смену ей подъехала другая и опять надолго... Зато элементов декора есть у нас. Каждая из трех групп окон на втором этаже имеет свою отделку. Каждая рама как бы опирается на витые деревянные ножки. Орнамент в форме курульных кресел подчеркивает статусность владельца. Шестиконечная звезда под окном в этом случае скорее всего напоминает о том, что здесь располагался когда-то постоялый двор "Звезда."
Под этим окном мы видим фигуру мужчины, держащего в одной руке бокал, а во второй кувшин. А какие расписные стекла в окнах, искусные резные наличники- удивительная работа!
Под этим окном мы видим фигуру мужчины, держащего в одной руке бокал, а во второй кувшин. А какие расписные стекла в окнах, искусные резные наличники- удивительная работа!
И ведь ни один узор не повторяется! Даже курульные кресла здесь не простые, а все в завитушках и узорах. Под этим окном герб Риквира. Про резных осьминогов на углах дома Гастронома я узнала по приезду в одном из рассказов. Вот не заметила, к сожалению.
И ведь ни один узор не повторяется! Даже курульные кресла здесь не простые, а все в завитушках и узорах. Под этим окном герб Риквира. Про резных осьминогов на углах дома Гастронома я узнала по приезду в одном из рассказов. Вот не заметила, к сожалению.
Дом Гастронома имеет последнюю, четвертую вывеску, сделанную дядюшкой Анси. По ней становится понятно, что владелец дома был не просто гастроном, он был винным экспертом, то есть самым почитаемым человеком в городе. Именно он определял качество вина и его цену.
Дом Гастронома имеет последнюю, четвертую вывеску, сделанную дядюшкой Анси. По ней становится понятно, что владелец дома был не просто гастроном, он был винным экспертом, то есть самым почитаемым человеком в городе. Именно он определял качество вина и его цену.
Следующий знаменитый дом- Дом Гвоздаря или Мастера по гвоздям. На доме стоит год строительства 1600, но позже, в 1667 году, дом был перестроен по заказу владельца и украшен двумя боковыми бвлками, на которых вырезаны фигуры мужчины с молотком и гвоздями. Собственно, отсюда мы и узнали профессию владельца.
Следующий знаменитый дом- Дом Гвоздаря или Мастера по гвоздям. На доме стоит год строительства 1600, но позже, в 1667 году, дом был перестроен по заказу владельца и украшен двумя боковыми бвлками, на которых вырезаны фигуры мужчины с молотком и гвоздями. Собственно, отсюда мы и узнали профессию владельца.
Дом в деталях поближе- фигура Гвоздаря и окошечки, украшенные моделями машинок. Вопрос- почему машинок? Красиво и эксклюзивно.
Дом в деталях поближе- фигура Гвоздаря и окошечки, украшенные моделями машинок. Вопрос- почему машинок? Красиво и эксклюзивно.
Следующий красивый дом, и тоже высокий, но все же пониже "Небоскреба" Но очень яркий и нарядный.
Следующий красивый дом, и тоже высокий, но все же пониже "Небоскреба" Но очень яркий и нарядный.
Впечатление от Риквира все состоит из этих маленьких картинок- остановившегося времени XVI-XVII века, времени наивысшего расцвета  Риквира.
Впечатление от Риквира все состоит из этих маленьких картинок- остановившегося времени XVI-XVII века, времени наивысшего расцвета Риквира.
Новизна вписана так, что она совсем не портит общего впечатления от облика средневекового города
Новизна вписана так, что она совсем не портит общего впечатления от облика средневекового города
Каждый такой элемент декора тормозит наши шаги и дарит новый взрыв эмоций.
Каждый такой элемент декора тормозит наши шаги и дарит новый взрыв эмоций.
А эта история о небольшом приключении с элементами украшений зданий, случившееся уже после поездки. Итак, перед поездкой о писающем мальчике в Риквире я читала, но ни разу про него не вспомнила во время поездки. На самом деле это не такое уж маст-си, о котором надо было бы помнить. При подготовке альбома этот мальчик мне вспомнился, я просмотрела наши фотографии, ничего не нашла, но решила посмотреть в других отчетах- а где он собственно был? Теперь представьте, что упоминается он где-то в 10% от количества отзывов и ни в одном из них нет фотографии. "А был ли мальчик?" - подумала я. Но спокойствие не приходило и где-то подспудно мальчик навязчиво всплывал в моей голове. Тогда зашла я на гугл-карты и стала бродить по улицам Риквира в надежде что-нибудь да заметить. И я его нашла, а потом еще и отыскала на наших фотографиях, не могу не поделиться с вами!!! Есть писающий мальчик на угловой стойке дома №27 по улице ле Голля и он действительно появился гораздо раньше аналога из Брюсселя, в 1545 году. Пишут, что бельгийцы отвечают на это :" Ну хорошо, ваш мальчик старше, но наш все еще писает"
А эта история о небольшом приключении с элементами украшений зданий, случившееся уже после поездки. Итак, перед поездкой о писающем мальчике в Риквире я читала, но ни разу про него не вспомнила во время поездки. На самом деле это не такое уж маст-си, о котором надо было бы помнить. При подготовке альбома этот мальчик мне вспомнился, я просмотрела наши фотографии, ничего не нашла, но решила посмотреть в других отчетах- а где он собственно был? Теперь представьте, что упоминается он где-то в 10% от количества отзывов и ни в одном из них нет фотографии. "А был ли мальчик?" - подумала я. Но спокойствие не приходило и где-то подспудно мальчик навязчиво всплывал в моей голове. Тогда зашла я на гугл-карты и стала бродить по улицам Риквира в надежде что-нибудь да заметить. И я его нашла, а потом еще и отыскала на наших фотографиях, не могу не поделиться с вами!!! Есть писающий мальчик на угловой стойке дома №27 по улице ле Голля и он действительно появился гораздо раньше аналога из Брюсселя, в 1545 году. Пишут, что бельгийцы отвечают на это :" Ну хорошо, ваш мальчик старше, но наш все еще писает"
Сохранившихся деревянных колодцев в Риквире очень много, но из них сейчас сделали прекрасные цветники, очень украшающие улочки
Сохранившихся деревянных колодцев в Риквире очень много, но из них сейчас сделали прекрасные цветники, очень украшающие улочки
Неужели мы все таки дошли до внутренних верхних ворот и одновременно смотровой  башни Дольдер? Башня подлинная, 1291 года, построенная графом Хорбургом одновременно с первой крепостной стеной для обороны города от нападений. Наверху в башне было оборудовано место дозорного, который закрывал и открывал ворота, бил в набат в случае тревоги или пожара.
Неужели мы все таки дошли до внутренних верхних ворот и одновременно смотровой башни Дольдер? Башня подлинная, 1291 года, построенная графом Хорбургом одновременно с первой крепостной стеной для обороны города от нападений. Наверху в башне было оборудовано место дозорного, который закрывал и открывал ворота, бил в набат в случае тревоги или пожара.
Башня Дольдер является символом- и очень красивым символом- Риквира. После реставрации фасад башни, выходящий на улицу города, украсили фахверком и цветами, а внутри открыли исторический музей.
Башня Дольдер является символом- и очень красивым символом- Риквира. После реставрации фасад башни, выходящий на улицу города, украсили фахверком и цветами, а внутри открыли исторический музей.
Здесь на фотографии как раз понятно, что из фахверка сделаны только накладки на каменные стены башни. Тут же внизу фонтан, называемый измерительным. Его центральную колонну венчает геральдический Лев. В лапах он держит два щита с гербами. Прямо перед нами герб лордов Хорбург, а во второй лапе герб Риквира. Герб Риквира объединяет в себе две символики- звезду Хорбургов и три оленьих рога с герба герцогов Вюртемберг.
Здесь на фотографии как раз понятно, что из фахверка сделаны только накладки на каменные стены башни. Тут же внизу фонтан, называемый измерительным. Его центральную колонну венчает геральдический Лев. В лапах он держит два щита с гербами. Прямо перед нами герб лордов Хорбург, а во второй лапе герб Риквира. Герб Риквира объединяет в себе две символики- звезду Хорбургов и три оленьих рога с герба герцогов Вюртемберг.
Магазин рождественских игрушек и очередной ресторан на площади перед воротами. Здесь мне бы хотелось рассказать о том, почему нам так приятно гулять по городу, и почему жители Риквира так трепетно относятся к украшению каждого дома. Конечно, это отчасти и потому, что они очень любят свой город, но одной любви недостаточно для успеха любого начинания. В любом деле всегда важна правильная и действенная мотивация. Мэрия Риквира ежегодно в конце июля проводит конкурс на самый цветущий дом. Жюри из близлежащих городов оценивает цветочные украшения по двум категориям и дома, попавшие в первые пятнадцать, получают вознаграждение. Соответственно и Департамент Верхнего Рейна проводит аналогичный конкурс на самый цветущий город и так же дом, и каждый житель Риквира может подать заявку на участие в нем. Это может быть не только дом, но и ресторан, отель, только здесь претендентов на приз гораздо больше. Победителем среди городов, отмечаемый Цветком, становится самый ухоженный, зеленый, гостеприимный и очаровательный. Риквир имеет в свой копилочке два таких Цветка- в 2001 и 2007 году
Магазин рождественских игрушек и очередной ресторан на площади перед воротами. Здесь мне бы хотелось рассказать о том, почему нам так приятно гулять по городу, и почему жители Риквира так трепетно относятся к украшению каждого дома. Конечно, это отчасти и потому, что они очень любят свой город, но одной любви недостаточно для успеха любого начинания. В любом деле всегда важна правильная и действенная мотивация. Мэрия Риквира ежегодно в конце июля проводит конкурс на самый цветущий дом. Жюри из близлежащих городов оценивает цветочные украшения по двум категориям и дома, попавшие в первые пятнадцать, получают вознаграждение. Соответственно и Департамент Верхнего Рейна проводит аналогичный конкурс на самый цветущий город и так же дом, и каждый житель Риквира может подать заявку на участие в нем. Это может быть не только дом, но и ресторан, отель, только здесь претендентов на приз гораздо больше. Победителем среди городов, отмечаемый Цветком, становится самый ухоженный, зеленый, гостеприимный и очаровательный. Риквир имеет в свой копилочке два таких Цветка- в 2001 и 2007 году
Сразу после магазина рождественских игрушек влево уходит улица Оленя, на одном из  домов которого, 1566 года строения, имеется интересный домовой знак в виде самца оленя. Олень довольно мультяшный с кокетливыми глазками и целомудренно прикрытый дубовой веточкой.
Сразу после магазина рождественских игрушек влево уходит улица Оленя, на одном из домов которого, 1566 года строения, имеется интересный домовой знак в виде самца оленя. Олень довольно мультяшный с кокетливыми глазками и целомудренно прикрытый дубовой веточкой.
А вправо перед башней Дольдер уходит Еврейская улочка,  в конце которой есть вход в Башню Воров, и там находится сейчас музей пыток. Но здесь мы затормозили свои шаги около ресторана, отмеченного кстати знаком мишлен в 2018 году.
А вправо перед башней Дольдер уходит Еврейская улочка, в конце которой есть вход в Башню Воров, и там находится сейчас музей пыток. Но здесь мы затормозили свои шаги около ресторана, отмеченного кстати знаком мишлен в 2018 году.
Сфотографировали совершенно чудные занавесочки в ресторане и отправились передохнуть и подкрепиться в намеченное ранее местечко. Потому что время было уже критичным для Франции, там с обедами строго!
Сфотографировали совершенно чудные занавесочки в ресторане и отправились передохнуть и подкрепиться в намеченное ранее местечко. Потому что время было уже критичным для Франции, там с обедами строго!
Мы шли обратно по той же самой улочке, но город смотрелся совершенно по-другому, выделяя и подчеркивая детали, которые мы не видели при дороге наверх.
Мы шли обратно по той же самой улочке, но город смотрелся совершенно по-другому, выделяя и подчеркивая детали, которые мы не видели при дороге наверх.
В совершенно благостном состоянии после лукового супчика и вкуснейшего мяса, вкушая умопомрачительный  десерт, мы неожиданно выяснили, что автобус в намеченное нами время на Рибовилле в этот день не идет и у нас есть дополнительное время до следующего рейса. Такси в Риквире нет. Полицейские добродушно посмеялись над нами, когда услышали о такси  Можно было бы и расстроиться. Но на самом деле мы ведь просто получили дополнительный бонус! И мы отправились осматривать Риквир со стороны крепостных стен и дегустировать виноград окружавших город виноградников.
В совершенно благостном состоянии после лукового супчика и вкуснейшего мяса, вкушая умопомрачительный десерт, мы неожиданно выяснили, что автобус в намеченное нами время на Рибовилле в этот день не идет и у нас есть дополнительное время до следующего рейса. Такси в Риквире нет. Полицейские добродушно посмеялись над нами, когда услышали о такси Можно было бы и расстроиться. Но на самом деле мы ведь просто получили дополнительный бонус! И мы отправились осматривать Риквир со стороны крепостных стен и дегустировать виноград окружавших город виноградников.
Мы вышли за внешние верхние ворота второй крепостной стены, которую построили на некотором расстоянии от первой стены в 1500 году. Здесь до сих пор сохранились подъемные механизмы с цепями для моста, заградительная деревянная решетка и тяжелые ворота. Так же здесь виден герб города.
Мы вышли за внешние верхние ворота второй крепостной стены, которую построили на некотором расстоянии от первой стены в 1500 году. Здесь до сих пор сохранились подъемные механизмы с цепями для моста, заградительная деревянная решетка и тяжелые ворота. Так же здесь виден герб города.
Рядом с верхними воротами стояла скульптура прекрасной женщины на коне, Надпись гласила, что галерея Риквира представляет произведение художника (художницы) Жозефа "Леди парка". Ну и далее строгие предупреждения, что за хулиганские действия лица будут привлечены к уголовной ответственности. Этот летящий конь, полуобнаженная женщина с мечтательным лицом  и старая крепостная стена гармонично переплетались во времени и пространстве. Тот самый случай, когда современность дополняет прошлое и не спорит с ним. Мне понравилось.
Рядом с верхними воротами стояла скульптура прекрасной женщины на коне, Надпись гласила, что галерея Риквира представляет произведение художника (художницы) Жозефа "Леди парка". Ну и далее строгие предупреждения, что за хулиганские действия лица будут привлечены к уголовной ответственности. Этот летящий конь, полуобнаженная женщина с мечтательным лицом и старая крепостная стена гармонично переплетались во времени и пространстве. Тот самый случай, когда современность дополняет прошлое и не спорит с ним. Мне понравилось.
Вдоль крепостной стены было еще несколько композиций, например бочки, в которых перевозилось вино на телеге, еще дальше есть сохранившийся пресс для отжима винограда.
Вдоль крепостной стены было еще несколько композиций, например бочки, в которых перевозилось вино на телеге, еще дальше есть сохранившийся пресс для отжима винограда.
Небольшие фахверковые домики были выстроены первоначально у земляного вала, они были совсем небольшие и нуждались в реставрации. Тогда был разработан проект переноса этих домов на полуразрушенную стену чтобы  дать им таким образом шанс на вторую жизнь. Проект удался. В 1982 году Риквир получил Национальную премию Франции за сохранность памятников мирового культурного наследия.
Небольшие фахверковые домики были выстроены первоначально у земляного вала, они были совсем небольшие и нуждались в реставрации. Тогда был разработан проект переноса этих домов на полуразрушенную стену чтобы дать им таким образом шанс на вторую жизнь. Проект удался. В 1982 году Риквир получил Национальную премию Франции за сохранность памятников мирового культурного наследия.
Мы обошли сохранившиеся укрепления 1500 года, а потом вернулись и пошли по другую сторону Верхних ворот, к Северным укреплениям.
Мы обошли сохранившиеся укрепления 1500 года, а потом вернулись и пошли по другую сторону Верхних ворот, к Северным укреплениям.
Северные укрепления сохранились в том виде, в котором они были в 1291 году, их ни разу не реставрировали. Уважение  к возрасту стен так и зашкаливает
Северные укрепления сохранились в том виде, в котором они были в 1291 году, их ни разу не реставрировали. Уважение к возрасту стен так и зашкаливает
С стороны Северных укрепления расположена стоянка для приезжающих  машин, так что для автотуристов Риквир начинается отсюда.
С стороны Северных укрепления расположена стоянка для приезжающих машин, так что для автотуристов Риквир начинается отсюда.
А вот и пятиугольная  Воровская башня с тюрьмой и пыточной, так она выглядит с внешней стороны.
А вот и пятиугольная Воровская башня с тюрьмой и пыточной, так она выглядит с внешней стороны.
Как-то ни разу еще в комментариях к фотографиям я не затронула вопрос о принадлежности Риквира к винной дороге Эльзаса. Горная гряда Вогезов, низина Рейна, почвы с высоким содержанием известняка, глины, песка, щебня создают благоприятные условия для выращивания винограда на всей территории Эльзаса.
Как-то ни разу еще в комментариях к фотографиям я не затронула вопрос о принадлежности Риквира к винной дороге Эльзаса. Горная гряда Вогезов, низина Рейна, почвы с высоким содержанием известняка, глины, песка, щебня создают благоприятные условия для выращивания винограда на всей территории Эльзаса.
Характерной особенностью Эльзаса является то, что здесь преоюладают не купажированные, а моносортовые вина, называемые именно по сорту винограда, из которого они сделаны. В древности на территории Эльзаса выращивали до 40 сортов винограда, Постепенно отбирались самые гармоничные сорта, наиболее раскрывающие характер и особенности терруара и на данный момент сортов осталось только семь. Это рислинг, сильванер, мускат, пино гри, пино блан, пино нуар и гевюрцтраминер.. Еще одной особенностью виноделия является отсутствие выдержки вина в бочках и яблочно-молочного брожения.
Характерной особенностью Эльзаса является то, что здесь преоюладают не купажированные, а моносортовые вина, называемые именно по сорту винограда, из которого они сделаны. В древности на территории Эльзаса выращивали до 40 сортов винограда, Постепенно отбирались самые гармоничные сорта, наиболее раскрывающие характер и особенности терруара и на данный момент сортов осталось только семь. Это рислинг, сильванер, мускат, пино гри, пино блан, пино нуар и гевюрцтраминер.. Еще одной особенностью виноделия является отсутствие выдержки вина в бочках и яблочно-молочного брожения.
Раз у нас появилось время- то мы полезли в гору гулять по виноградникам вокруг Риквира. Мы любовались сверху на город, лежащий словно эксклюзивная жемчужина в раковине холмов с виноградниками.
Раз у нас появилось время- то мы полезли в гору гулять по виноградникам вокруг Риквира. Мы любовались сверху на город, лежащий словно эксклюзивная жемчужина в раковине холмов с виноградниками.
И конечно же пробовали виноград! Впрочем, я б даже сказала уплетали за обе щеки, потому что вкус был божественный!
И конечно же пробовали виноград! Впрочем, я б даже сказала уплетали за обе щеки, потому что вкус был божественный!
Пино нуар. Плотно прижатые друг к другу ягоды, готовые сразу брызнуть соком, как только берешь их руками.
Пино нуар. Плотно прижатые друг к другу ягоды, готовые сразу брызнуть соком, как только берешь их руками.
Гевюрцтраминер. Сладкий-сладкий, розово-золотой. Сентябрь- не время его сбора. Климат здесь слишком здоровый и ботрикс- благородная плесень- не успевает зародиться к этому времени. Но в октябре, когда на притоки реки Илль ложатся туманы, самое время для ботрикса и сбора гевюрцтраминера.
Гевюрцтраминер. Сладкий-сладкий, розово-золотой. Сентябрь- не время его сбора. Климат здесь слишком здоровый и ботрикс- благородная плесень- не успевает зародиться к этому времени. Но в октябре, когда на притоки реки Илль ложатся туманы, самое время для ботрикса и сбора гевюрцтраминера.
Какое замечательное завершение прогулки по Риквиру у нас получилось!
Какое замечательное завершение прогулки по Риквиру у нас получилось!
Хотя нет, я еще на прощанье сделала фотографию фотографа, чтобы он не остался без сапог.
Хотя нет, я еще на прощанье сделала фотографию фотографа, чтобы он не остался без сапог.
Комментарии к альбому